Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 апреля 2015 г. N А140-04/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу индивидуального предпринимателя К. (далее - ИП К.) на действия муниципального заказчика - Администрации местного самоуправления Правобережного района РСО-Алания (далее - АМС Правобережного района РСО-Алания, Заказчик)при осуществлении закупки на приобретение 31 квартиры общей площадью 1745,07 кв.м. в г.Беслане (электронный аукцион N0110300003515000004) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
7 апреля 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП К. (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - АМС Правобережного района РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что в Аукционной документации Заказчиком установлено требование обуказании в первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
По мнению Заявителя, данные требования не правомерны и не соответствуют пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы АМС Правобережного района РСО-Аланияуказала, что в п.14 Информационной карты Аукционной документацииуказано место поставляемого товара, а в Техническом Задании указано, что жилые помещения должны быть расположены на территории муниципального образования г.Беслан, Республика Северная Осетия-Алания, Российская Федерация.
По мнению Заказчика, данный пункт носит формальный характер, так как у требуемого товара не может быть другой страны происхождения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 23 марта 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказовАМС Правобережного района РСО-Аланиябыло размещено извещение N0110300003515000004 о проведении электронного аукциона на приобретение 31 квартиры общей площадью 1745,07 кв.м. в г.Бесланеи Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 23.03.2015 годаначальником отдела капитального строительства АМС Правобережного района РСО-Алания(далее - Аукционная документация).
Согласно пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Однако, в нарушение ч.6 ст.66 и пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, подпунктом б пункта 3.1.2.1. части 3 раздела 1 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Действия должностного лица АМС Правобережного района РСО-Алания, выразившиеся в установлении требований о предоставлении в заявке на участие в Аукционе информации, предоставление которой не предусмотрено Законом о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако, в нарушение п.2 ч.5 ст.66 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, подпунктом 2 пункта 3.1.3. части 3 раздела 1 Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям п.2 ч.5 ст.66 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица АМС Правобережного района РСО-Алания, выразившиеся в установлении требований о предоставлении в заявке на участие в Аукционе документов, предоставление которых не предусмотрено Законом о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с п.4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Пунктом 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Однако, проект муниципального контракта, приложенный к Аукционной документации, в нарушение ч.ч.4 и 8 ст.34 Закона о контрактной системе не содержит условий об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, а так же размера штрафа, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям ч.ч.4 и 8 ст.34 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица АМС Правобережного района РСО-Алания,выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований ч.ч.4 и 8 ст.34 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя К.на действия муниципального заказчика - Администрации местного самоуправления Правобережного района РСО-Алания при осуществлении закупки на приобретение 31 квартиры общей площадью 1745,07 кв.м. в г.Беслане (электронный аукцион N0110300003515000004).
2. Признать в действиях Администрации местного самоуправления Правобережного района РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0110300003515000004 нарушение ч.6 ст.66, пп.б п.1 ч.3 ст.66, п.2 ч.5 ст.66, чч.4 и 8 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации местного самоуправления Правобережного района РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА140-04/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица Администрации местного самоуправления Правобережного района РСО-Алания, виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 апреля 2015 г. N А140-04/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015