Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 8 мая 2015 г. N А172-05/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Центр поддержки искусства" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО - Алания) при осуществлении закупки на выполнение работ по объекту: "Реконструкция детского сада в с. Дзуарикау, Алагирского района, РСО - Алания, (электронный аукцион N0310200000315000506) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
30 апреля 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр поддержки искусства" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией Управления РСО - Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО - Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
8 апреля 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО - Алания было размещено извещение N0310200000315000506 о проведении Аукциону и Аукционная документация по указанному Аукциону, утвержденная уполномоченным специалистом Управления РСО - Алания 07.04.2015года (далее - Аукционная документация).
В жалобе Заявитель указал, что поданная им заявка на участие в Аукционе (номер заявки - 1) была отклонена решением Единой комиссии Управления РСО - Алания в связи с тем, что в ней отсутствует указание на конкретные показатели используемого для выполнения работ товара, соответствующих значениям, установленных абз. "б" п/п 3 пункта 6.1 раздела 6 Аукционной документации -- не предоставлена информация о товарном знаке товара (его словесное обозначение), предлагаемого к использованию для выполнения работ по позициям 45-48 и 50,51 Технического задания, а также о наименовании страны происхождения товара, предлагаемого к использованию для выполнения работ по поз.91 Технического задания Аукционной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2015 года, Единая комиссия Управления РСО - Алания приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которой на участие в Аукционе был присвоен номер 1, то есть Заявителю, в связи с тем, что в его заявке на участие в Аукционе, отсутствует указание на конкретные показатели используемого для выполнения работ товара, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией.
Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявитель не согласен с решением Единой комиссии Управления РСО - Алания об отклонении его заявки на участие в Аукционе за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона.
По мнению Заявителя, в конкретных показателях он указал всю необходимую информацию.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО - Алания указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получил заявку от государственного заказчика Государственного Казенного учреждения "Главное строительное управление РСО - Алания" на выполнение работ по объекту "Реконструкция детского сада в с. Дзуарикау Алагирского района РСО - Алания".
На основании указанной заявки, Управлением РСО - Алания были разработаны и размещены на официальном сайте извещение N0310200000315000506 и Аукционная документация.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 6.1 части "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
До окончания срока подачи заявок подано две заявки от участников закупки.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.04.2015 года Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (участником закупки не предоставлена информация о товарном знаке товара (его словесное обозначение), предлагаемого к использованию для выполнения работ по позициям 45-48 и 50-51 технического задания, а также о наименовании страны происхождения товара по позиции 91 Технического задания Аукционной документации).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, решение Единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
8 апреля 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО - Алания были размещены извещение N0310200000315000506 о проведении Аукциона и Аукционная документация.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2015 года, Единая комиссия Управления РСО - Алания приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которой на участие в Аукционе был присвоен номер 1, то есть Заявителю, в связи с тем, что в его заявке на участие в Аукционе не представлена информация предусмотренная абз. "б" п/п 3 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации и п/п "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе (участником закупки не предоставлена информация о товарном знаке товара (его словесное обозначение), предлагаемого к использованию для выполнения работ по позициям 45-48 и 50-51 Технического задания, а также о наименовании страны происхождения товара по позиции 91 Технического задания Аукционной документации).
Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Заявитель не указал в своей заявке информацию, предусмотренной пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абз. "б" п/п 3 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации - не предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара по позиции 91 Технического задания Аукционной документации.
То есть, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит информации, представление которой предусмотрено пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
То есть, решение Единой комиссии Управления РСО - Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Центр поддержки искусства" на действия Единой комиссии Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд при осуществлении закупки на выполнение работ по объекту: "Реконструкция детского сада в с. Дзуарикау, Алагирского района, РСО - Алания, (электронный аукцион N0310200000315000506).
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 8 мая 2015 г. N А172-05/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015