Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 13 мая 2015 г. N А174-05/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Парадиз-М" на действия уполномоченного органа - Управление РСО - Алания и государственного заказчика - ГБУЗ "Детская поликлиника N2" при осуществлении закупки на поставку расходного материала общелабораторного назначения, согласно спецификации для нужд ГБУЗ "Детская поликлиника N2" (электронный аукцион N0310200000315000597) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
6 мая 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Парадиз-М "(далее - Заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Детская поликлиника N2" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания (далее - ГБУЗ "Детская поликлиника N2") и Управлением РСО - Алания при проведении АукционаЗакона о контрактной системе.
29 апреля 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО - Алания были размещены извещение N0310200000315000597 проведении электронного аукциона по указанному Аукциону и аукционная документация, утвержденная уполномоченным специалистом Управления РСО - Алания 29.04.2015 г. (далее - Аукционная документация).
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком установлены требования на поставку расходного материала общелабораторного назначения.
Согласно спецификации поставка расходного материала общелабораторного назначения совмещена в одном лоте с поставкой товаров не имеющим отношения к общелабораторным расходным материалам (расходные материалы для лаборатории, для рентгенологии, весы и т.д.).
Заявитель считает, что данные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки и содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
По мнению Заявителя, при наличии указанных нарушений подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не представляется возможным.
В объяснении по существу жалобы представитель ГБУЗ "Детская поликлиника N2"указал, что ими была подготовлена Аукционная документация на поставку расходного материала общелабораторного назначения и предоставлена в Управление РСО - Алания, в результате чего было размещено извещение N0310200000315000597 о проведении аукциона в электронной форме. Во время подготовки спецификации была допущена механическая ошибка, т.е. поставка расходного материала общелабораторного назначения совмещена в одном лоте с поставкой товаров не относящимся к общелабораторным расходным материалам (расходные материалы для рентгенологии, весы и т.д.).
05.05.2015 г. была обнаружена данная ошибка в связи с чем, в адрес Управления РСО - Алания было направлено письмо об отмене процедуры определения поставщика.
07.05.2015 г в 11 часов 16 мин. указанная процедура была отменена (МСК).
7.05.2015года в 15 часов 36 мин. в адрес ГБУЗ "Детская поликлиника N2" по электронной почте от Северо - Осетинского УФАС РФ поступило требование о приостановлении осуществления закупки.
Таким образом, на момент поступления указанного требования Аукцион был уже отменен.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО - Алания указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получил заявку от государственного заказчика - ГБУЗ "Детская поликлиника N2" на поставку расходного материала общелабораторного назначения, согласно спецификации.
Срок поставки установлен: с момента подписания контракта до 30 сентября 2015 года.
К заявке прилагались технические характеристики для расходных материалов и проект контракта.
На основании указанной заявки, Управлением была разработана и размещена на официальном сайте аукционная документация (извещение N 0310200000315000597).
Срок окончания подачи заявок, "15" мая 2015 года, 9 часов 00 минут (время московское) включительно.
Жалобу считает необоснованной в связи со следующим.
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009 г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19 марта 2007 г. N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
Государственным заказчиком была подана заявка на поставку расходного материала общелабораторного назначения, согласно спецификации.
Впоследствии 07.05.2015 г. в адрес Управления РСО - Алания поступило письмо Заказчика (исх. б/н от 05.05.2015 г. вх. N 824 от 07.05.205г.) в котором последний просил отменить процедуру определения поставщика, что и было сделано Управлением РСО - Аланияв этот же день.
На основании изложенного, считаем жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
29 апреля 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО - Алания были размещены извещение N0310200000315000597 проведении электронного аукциона по указанному Аукциону и Аукционная документация.
Согласно извещению и Аукционной документации, предметом Аукциона является поставку расходного материала общелабораторного назначения, согласно спецификации.
В соответствии ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов на размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанию услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Однако,согласноп.1 ч.1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам и услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с Техническим заданием, приложенным к Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо поставить, помимо прочего:
- лампы для осветителя (п.31);
- весы для новорожденных (п. 46);
- весы напольные электронные (п.47);
- ренгенографическая пленка (п.62) и т.д.,
Однако, указанные товары не являются расходными материалами общелабораторного назначения, т.е. в нарушение ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции и п.1 ч.1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Аукционная документация содержит требования о поставке товаров, технически и функционально не связанных с товарами, поставка которыхявляется предметом Аукциона, что ограничивает количество участников закупки.
Действия должностного лица, по включению в описание объекта закупки товаров, технически и функционально не связанных между собой, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Парадиз-М" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "Детская поликлиника N2" МЗРСО - Аланияпри осуществлении закупки на поставку расходного материала общелабораторного назначения, для нужд ГБУЗ "Детская поликлиника N2" (электронный аукцион N0310200000315000597).
2.Признать ГБУЗ "Детская поликлиника N2" МЗРСО - Алания нарушившей требованияч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции и п.1 ч.1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем, что на момент выявления нарушения Аукцион был отменен, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе ГБУЗ "Детская поликлиника N2" МЗРСО - Алания не выдавать.
4.Передать материалы дела N174-05/15 в отдел контроля закупок для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности.
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 13 мая 2015 г. N А174-05/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015