Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 15 апреля 2015 г. N А144-04/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ИСКУССТВА" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Отдела капитального строительства АМС Алагирского района (далее - Единая комиссия ОКС АМС Алагирского района) при осуществлении закупки на оказание услуг по содержанию дорог г. Алагир в 2015 г. (электронный аукцион N0310300038515000011) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
8 апреля 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ИСКУССТВА"(далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией ОКС АМС Алагирского районапри проведении АукционаЗакона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ОКС АМС Алагирского района необоснованно признала его заявку на участие в Аукционе несоответствующей требованиям Аукционной документации.
В жалобе Заявитель указал, что подал заявку на участие в Аукционе, которая решением Единой комиссии ОКС АМС Алагирского района была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, на основании ч.6.1. ст.66 Закона о контрактной системе, в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе.
С данным решением Единой комиссии ОКС АМС Алагирского района Заявитель не согласен, и считает что его заявка на участие в Аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации.
В объяснении по существу жалобы АМС Алагирского районауказала, что Единая комиссия ОКС АМС Алагирского района признала заявку Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что:
- в уставе и выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), представленных Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе, как основным, так и дополнительным видом деятельности, является деятельность в области искусства.
- в п.11.11. устава Заявителя есть ссылка на п.10.7., которого на самом деле в уставе нет, что по мнению ОКС АМС Алагирского района является предоставлением недостоверной информации.
В связи с вышеизложенным, ОКС АМС Алагирского района считает жалобу Заявителя необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
20 марта 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказовОКС АМС Алагирского района было размещено извещение N0310300038515000011 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию дорог г. Алагир в 2015 г. и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 20.03.2015 годаначальником ОКС АМС Алагирского района(далее - Аукционная документация).
Из Протокола подведения итогов Аукциона от 06.04.2015 года следует, что решением Единой комиссии ОКС АМС Алагирского района, заявка на участие в Аукционе с порядковым номером 1, то есть заявка Заявителя, была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе на основании ч.6.1. ст.66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что согласно выписки из ЕГРЮЛ и устава Заявителя как основным, так и дополнительным видом деятельности Заявителя, является деятельность в области искусства, и ни одного вида деятельности нет в области строительства.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе следует, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Однако, ни одного основания для признания второй части заявки на участие в электронном аукционе заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, предусмотренного ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, Единой комиссией ОКС АМС Алагирского района не выявлено.
Кроме того, согласно п.2.2. Устава ООО "ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ИСКУССТВА", утвержденного 06.10.2014 года решением единственного участника ООО "ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ИСКУССТВА" N1, представленного в составе второй части заявки на участие Аукционе, помимо прочего, общество вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством РФ.
Таким образом, решение Единой комиссии ОКС АМС Алагирского района о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации, является не обоснованным и противоречит ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии ОКС АМС Алагирского района, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации с нарушением требованийч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобуООО "ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ИСКУССТВА" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд отдела капитального строительства АМС Алагирского района при осуществлении закупки на оказание услуг по содержанию дорог г. Алагир в 2015 г. (электронный аукцион N0310300038515000011).
2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Отдела капитального строительства АМС Алагирского района при проведении электронного аукциона N0310300038515000011нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному заказчику - Отделу капитального строительства АМС Алагирского района предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА144-034/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении членов Единой комиссии ОКС АМС Алагирского района, виновных в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 15 апреля 2015 г. N А144-04/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015