Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 20 апреля 2015 г. N А151-04/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ТВИНГО телеком"(далее - Жалоба)на действия государственного заказчика - Комитета Республики Северная Осетия - Алания по занятости населенияпри осуществлении закупки на оказание услуги по предоставлению доступа к сети Интернет Комитету РСО-Алания по занятости населения, согласно техническому заданию (электронный аукцион N0310200000315000483) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
10 апреля 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТВИНГО телеком" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Комитета Республики Северная Осетия - Алания по занятости населения при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что по его мнению, Заказчик создал преимущественные условия для конкретного участника, указав при описании объекта закупки ссылку на конкретные статические IР-адреса.
В объяснении по существу жалобы Комитет Республики Северная Осетия - Алания по занятости населения указал, что использование статических IP-адресов является обязательным условием при эксплуатации программно-технических комплексов по защите персональных данных и построением в рамках действующего законодательства защищенной сети, а также при организации системы межведомственного электронного взаимодействия,, Настройка систем защиты персональных данных осуществляется организациями лицензиатами ФСТЭК и ФСБ. В Техническом задании Аукционной документации указаны используемые КомитетомРеспублики Северная Осетия - Алания по занятости населения в системе защиты персональных данных в настоящее время статические IP-адреса, при этом устанавливается возможность изменения существующих IP-адресов, в случае невозможности предоставления указанных в Техническом задании.
В объяснении по существу жалобы Управление Республики Северная Осетия - Аланияпо проведению закупок для государственных нужд указало, что на основании ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе Жалоба рассмотрению не подлежит, так как подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 3 апреля 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением Республики Северная Осетия - Аланияпо проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000315000483о проведении электронного аукциона на оказание услуги по предоставлению доступа к сети Интернет Комитету РСО-Алания по занятости населения и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 03.04.2015 года уполномоченным специалистом Управления Республики Северная Осетия - Аланияпо проведению закупок для государственных нужд(далее - Аукционная документация).
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из Таблицы N1 к Техническому заданию Аукционной документации следует, что в ходе исполнения контракта необходимо обеспечить доступ в сеть Интернет на скорости до 15360 Кбит/сек. с предоставлением трех статистических IP-адресов:
- 78.110.146.18;
- 78.110.145.150;
- 78.110.150.6.
В то же время, в Техническом задании Аукционной документации указанно, что в связи с эксплуатацией программно-технических комплексов по защите персональных данных и построенной в рамках исполнения закона РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О защите персональных данных" защищенной сети VPN, а так же организации системы межведомственного электронного взаимодействия (далее "СМЭВ") требуется предоставление указанных конкретных статических IP-адресов. В случае невозможности предоставления указанных статических IP-адресов, провайдер обязан за свой счет, в течение 7 календарных дней с момента начала оказания услуг, привлечь к работе организацию лицензиата ФСТЭК и ФСБ и выполнить перенастройку систем защиты персональных данных и сетевого оборудования у учреждений, указанных в Таблице N1, а так же у организаций участников СМЭВ взаимодействующих с учреждениями в указанными в Таблице N1. Организация исполнитель данных работ должна иметь все необходимые лицензии ФСТЭК и ФСБ для данного вида деятельности.
Таким образом, Аукционная документация соответствует требованиям ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников Аукциона.
2. Из ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещением о проведении Аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок - 09 часов 00 минут 13 апреля 2015 года.
Однако, жалоба ООО "ТВИНГО телеком"на действия государственного заказчика - Комитета Республики Северная Осетия - Алания по занятости населенияпри проведении электронного аукциона N0310200000315000483на оказание услуги по предоставлению доступа к сети Интернет Комитету РСО-Алания по занятости населения, согласно техническому заданию,была подана в Северо-Осетинское УФАС России 10 апреля 2015 года.
Таким образом, рассматриваемая жалоба подана в срок, установленный ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ТВИНГО телеком"на действия государственного заказчика - Комитета Республики Северная Осетия - Алания по занятости населенияпри осуществлении закупки на оказание услуги по предоставлению доступа к сети Интернет Комитету РСО-Алания по занятости населения, согласно техническому заданию (электронный аукцион N0310200000315000483).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 20 апреля 2015 г. N А151-04/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015