Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 мая 2015 г. N А211-05/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "НИКА-2013"на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания РСО-Алания "Республиканский геронтологический центр" (далее - ГБУСО "РГЦ") при осуществлении закупки на поставку технических средств реабилитации (электронный аукцион N0310200000315000629) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
12 мая 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "НИКА-2013" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУСО "РГЦ"при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
8 мая 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Аланиябыло размещено извещение N0310200000315000629о проведении Аукциона и аукционная документация по указанному Аукциону, утвержденная уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания 08.05.2015года (далее - Аукционная документация).
В жалобе Заявитель указал, что вАукционной документации впроекте государственного контрактаЗаказчиком(ГБУСО "РГЦ") установлен срок поставки товарас момента подписания государственного контракта в течение 1 дня. Место поставки: Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ, ул.Комсомольская, 40.
По мнению Заявителя, установление Заказчиком такого требования влечет ограничение количества участников данной закупки, поскольку данное требование может исполнить только Поставщик из близлежащего региона, а компании из других регионов РФ физически не смогут исполнить условия контракта.
По мнению Заявителя, неразумный (нереальный) срок поставки товара, установленный Заказчиком, не соответствует требованиям добросовестности, разумности и справедливости (п. 2 ст. 6 ГК РФ), основным началам гражданского законодательства (п. 2 ст. 1 ГК РФ), поскольку противоречит императивным требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Так же , по мнению Заявителя,действия Заказчика являются нарушением ст. 17 Федерального Закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" в которой сказано, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО - Алания указало, чтов соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление РСО-Алания, как уполномоченный орган получило заявку от государственного заказчика ГБУСО "РГЦ" на проведение закупки на поставку технических средств реабилитации для нужд Центра.
На основании указанной заявки, Управлением была разработана и размещена на официальном сайте Аукционная документация (извещение N0310200000315000629).
Срок окончания подачи заявок, "18" мая 2015 года, 9 часов 00 минут (время московское) включительно.
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009 г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО- Алания от 19 марта 2007 г. N55 "Вопросы Агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
Государственным заказчиком была подана заявка на поставку технических средств реабилитации для нужд центра.
Срок поставки установлен в течении 1 рабочего дня с даты подписания контракта.
По мнению Управления РСО-Алания, фактический срок поставки товара превышает указанный в контакте и составляет 11 дней.
Согласно пункту 8.8 Аукционной документации контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе Протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, в случае признания ООО "Ника-2013" победителемАукциона, в течении 10 дней, предшествующих заключению контракта,Заявитель может предпринимать меры к исполнению контракта в срок.
Управление РСО-Алания,на основании изложенного, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Представитель ГБУСО "РГЦ" не согласился с доводами жалобы и указал, чтоуказанный в контракте срок поставки в течении 1 рабочего обусловлен подготовкой учреждением товаров к открытию Центра в период с 28 по 31 мая 2015 г.
Кроме того, средства на указанные цели были предусмотрены только 20.04.2015 г и выделены республиканским бюджетом 24.04.2015 г.
Также он отметил, что фактический срок поставки товара превышает указанный в Аукционной документации срок и составляет 11 дней.
Согласно пункту 8.8 Аукционной документации контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе Протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, по мнению представителя ГБУСО "РГЦ", в случае признания ООО "Ника-2013" победителемАукциона, в течении 10 дней, предшествующих заключению контракта у Заявителя есть время предпринять меры к исполнению контракта в срок.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
8 апреля 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Аланиябыли размещены извещение N0310200000315000629о проведении Аукциона и Аукционная документация.
В соответствии с ч. 5 ст. 63, п.2 ст.42 и ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона и Аукционная документация должны содержать срок поставки товара.
В Аукционной документации, впроекте государственного контракта Заказчиком -ГБУСО "РГЦ" установлен срок поставки товарас момента подписания государственного контракта в течение 1 дня.
Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не ограничивает заказчика в установлении такого срока, т.е. заказчик вправе установить любой срок поставки товаров в зависимости от своих потребностей.
Т.о. Аукционная документация соответствует требованиям с ч. 5 ст. 63, п.2 ст.42 и ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а установленный срок поставки товара не может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "НИКА-2013"на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания РСО-Алания "Республиканский геронтологический центр" при осуществлении закупки на поставку технических средств реабилитации (электронный аукцион N0310200000315000629).
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 мая 2015 г. N А211-05/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015