Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 мая 2015 г. N А217-05/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО ЧОП "Афсадтон"на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя образовательная школа N8 г.Беслан (далее - ГБОУ СОШ N8 г.Беслан, Заказчик) при осуществлении закупки на оказание охранных услуг для государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N8 г.Беслан, согласно техническому заданию (электронный аукцион N0310200000315000310) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
15 мая 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Афсадтон" (далее - Заявитель) о нарушении ГБОУ СОШ N8 г.Беслан при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что ГБОУ СОШ N8 г.Беслан нарушило порядок заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что по итогам проведения Аукциона его заявка на участие в Аукционе заняла второе место.
По мнению Заявителя, Заказчиком ему не был направлен для подписания проект государственного контракта, как участнику электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, в соответствии с Законом о контрактной системе, в то время как победитель Аукциона уклонился от заключения контракта.
В объяснении по существу жалобы ГБОУ СОШ N8 г.Беслан указало, что при осуществлении закупки на оказание охранных услуг для нужд государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N8 г.Беслан Управлением РСО - Алания по проведению закупок для государственных нужд был проведен Аукцион. В Аукционе учувствовало три участника закупки. Победителем Аукциона признано ООО ЧОО "Бесланское бюро защиты" (далее - ООО ЧОО "ББЗ"). 14 апреля 2015 года между ГБОУ СОШ N8 г.Беслан и ЧОО "ББЗ" был заключен государственный контракт на оказание охранных услуг. Сумма контракта составила 718 тысяч 200 рублей и стороны выполняют условия контракта с момента подписания по настоящее время.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
13 марта 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000315000310 о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг для государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N8 г.Беслан, согласно техническому заданию (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 13 марта 2015 года уполномоченным специалистом Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31.03.2015 года, на участие в Аукционе поступили заявки трех участников. Решением единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) заявки всех трех участников были допущены к участию в Аукционе.
Согласно Протокола подведения итогов Аукциона N2 от 03.04.2015 года, второе место занял Заявитель с предложением по цене контракта 726 тысяч 180 рублей, в то время как первое место заняло ООО ЧОО "ББЗ" с предложением по цене контракта 718 тысяч 200 рублей.
Из ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе следует, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст.70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
14 апреля 2015 года, в соответствии с положениями ст.70 Закона о контрактной системе, между ГБОУ СОШ N8 г.Беслан и ЧОО "ББЗ" был заключен государственный контракт по итогам проведения Аукциона, который является действующим.
Согласно ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Однако, по итогам проведения Аукциона победитель Аукциона не уклонялся от заключения контракта.
Кроме того, заключение контракта с участником такого аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, который признан уклонившимся от заключения контракта, является не обязанностью, а правом заказчика.
Таким образом Заказчик не должен был направлять Заявителю для подписания проект государственного контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО ЧОП "Афсадтон"на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя образовательная школа N8 г.Беслан при осуществлении закупки на оказание охранных услуг (электронный аукцион N0310200000315000310).
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 мая 2015 г. N А217-05/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015