Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 апреля 2015 г. N А161-04/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО фирма "Дварис"на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Автобаза Министерства здравоохранения РСО-Алания" (далее - ГБУ "Автобаза минздрава РСО-Алания", Заказчик)при осуществлении закупки на поставку автомобилей согласно, техническому заданию (электронный аукцион N0310200000315000496) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21 апреля 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО фирма "Дварис" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Автобаза Министерства здравоохранения РСО-Алания" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком в п.5 Технического задания Аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам товара, позволяющие предложить к поставке лишь одну марку автомобиля, тем самым ограничивающие количество участников Аукциона.
В объяснении по существу жалобы Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия -Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия- Алания", утвержденным Постановлением Правительства Республики Северная Осетия- Алания от 19.03.2007 N55 УправлениеРеспублики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченный орган получило заявку от государственного заказчика - ГБУ "Автобаза Министерства здравоохранения РСО-Алания" на поставку автомобилей, согласно техническому заданию.
На основании указанной заявки,с учетом технического задания Заказчика, УправлениемРеспублики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд была разработана и размещена на официальном сайте аукционная документация (извещение N 0310200000315000496).
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009 г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО- Алания от 19 марта 2007 г. N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
Государственное бюджетное учреждение "Автобаза Министерства здравоохранения РСО-Алания" объяснения по существу жалобы не представило.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
7 апреля 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000315000496 о проведении электронного аукционана поставку автомобилей согласно, техническому заданиюи Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 07.04.2015 годауполномоченным специалистом УправленияРСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Аукционная документация).
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из п.5 Технического задания Аукционной документации следует, что Заказчику требуется к поставке автомобиль санитарный в количестве 6 штук со следующими техническими характеристиками:
Кузов:
- Колесная формула- не менее 4x4
- Количество мест-не менее 5-10
- Длина, мм- не более 4590
- Ширина, мм- не более 1940
- Высота, мм- не более 2064
- Колесная база, мм- не менее 2300
- Дорожный просвет, мм- не менее 205
Двигатель- Бензиновый:
- Топливо-Бензин с октановым числом не менее 92 Рабочий объем, л- не менее 2,693
- Максимальная мощность, л.с. (кВт)-не более 112 (82,5) при 4250 об/мин
- Максимальный крутящий момент, Нм- не более 198 при 4000 об/мин
- Максимальная скорость, км/ч- не более 130
- Расход топлива при 90 км/ч, л /100 км- не более 13,5
- Емкость топливных баков, л- не менее 65
Шасси:
- Коробка передач - 5-ти ступенчатая механическая
- Раздаточная коробка - 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста
- Тормозная система - Двухконтурная, с вакуумным усилителем, передняябарабанная/дисковая задняя барабанная
- Шины - не менее 225/75 R16
- Цельнометаллический кузов
- Наклейка: красный крест, медслужба
- Сиденье сопровождающего
- Откидные сиденья
- Дополнительный отопитель салона
- Гидроусилитель руля
- ABS
- Носилки
- Поворотная фара.
В ходе анализа Технического задания Аукционной документации комиссией Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, технических характеристик товаров, являющихся объектом закупки, ограничивающих количество участников Аукциона не выявлено.
Таким образом, Аукционная документация не противоречит Закону о контрактной системе и соответствует законодательству Российской Федерации
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО фирма "Дварис"на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Автобаза Министерства здравоохранения РСО-Алания"при осуществлении закупки на поставку автомобилей согласно, техническому заданию (электронный аукцион N0310200000315000496).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 апреля 2015 г. N А161-04/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015