Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 марта 2015 г. N А113-03/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Электросантехмонтаж"на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд государственного заказчика - Владикавказского техникума железнодорожного транспорта - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (далее - Единая комиссия ВлТЖТ - филиала РГУПС)при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту техникума - реализация программы: "Доступная среда" (электронный аукцион N0310100005015000013) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16 марта 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Электросантехмонтаж"(далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ВлТЖТ - филиала РГУПСпри проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия ВлТЖТ - филиала РГУПС нарушила порядок отбора участников Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что 02.03.2015 г., на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа (далее - официальный сайт) Единой комиссией ВлТЖТ-филиала РГУПС было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора (контракта) на выполнение работ по капитальному ремонту техникума- реализация программы:"Доступная среда" N0310100005015000013 (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 02.03.2015 года директором ВлТЖТ - филиала РГУПС (далее - Аукционная документация).
В жалобе Заявитель указал, что согласно Протокола N16 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0310100005015000013 от 11.03.2015 года, ему(с защищенный номер 4461451), было отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системена основании несоответствия требованиям, предусмотренным ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе иАукционной документации. Взаявке Заявителя впункте 8 "Объемы работ и технические характеристики материалов неучтенных в Техзадании" - прописано - люк чугунный в соответствии с ГОСТом 3634-99, в п.9 Технических характеристик основных материалов" он указал - люк чугунный в соответствии с ГОСТ 3634-89,вп. 7 "Технических характеристик основных материалов" он указал щебень по ГОСТ 8269-87, который заменен на ГОСТ 8269.0-97.
Заявитель считает отклонение его заявки по указанному основанию неправомерным по причине того, что Заявителем проведен анализ вышеуказанных ГОСТов, в результате которого он решил, что в новые ГОСТы внесены незначительные изменения.
В объяснении по существу жалобы Владикавказский техникум железнодорожного транспорта - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (далее - ВлТЖТ - филиал РГУПС) указал:
-02.03.2015 г., на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа (далее - официальный сайт) Единой комиссией ВлТЖТ-филиала РГУПС было опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора (контракта) на выполнение работ по капитальному ремонту техникума- реализация программы:"Доступная среда" под N 0310100005015000013.
- в Разделе 4 Технического задания указано, что качественные характеристики материалов и изделии должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТ, при этом Заказчик не требовал указать конкретный ГОСТ на используемые материалы. Заявитель в первой части заявки при описании характеристик материалов используемых при выполнении работ указал: п.7 Щебень из природного камня ГОСТ 8269-87, согласно сведениям с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РОССТАНДАРТА раздел Каталог стандартов данный ГОСТ утратил силу и заменен на ГОСТ 8269.0-97. п.9 Люк чугунный канализационный его описание и ГОСТ 3634-89 который также утратил силу и заменен на ГОСТ 3634-99.
- Заявитель неверно решил, что в новые ГОСТы были внесены незначительные изменения, а характеристики остались прежними.
ВлТЖТ - филиал РГУПС просит отказать в удовлетворении жалобы Заявителя.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
02.03.2015 г., на официальном сайте ВлТЖТ-филиал РГУПС опубликовано Извещение и Аукционная документация.
В соответствии с Протоколом N16 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0310100005015000013 от 11.03.2015 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке он указал в п.8 "Объемы работ и технические характеристики материалов неучтенных в Техзадании" - люк чугунный в соответствии с ГОСТом 3634-99, в п. 9 "Технических характеристик основных материалов" он указал - люк чугунный в соответствии с ГОСТом 3634-89, в п.7 "Технических характеристик основных материалов" он указал ГОСТ 8269-87, который заменен на ГОСТ 8269.0-97, в п.19 "Объемы работ и технические характеристики материалов неучтенных в Техзадании" указаны - Битумы нефтяные дорожные марки БНД -60/90 и БНД -90/130.
Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.б п.3 ч. 5 Информационной карты Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно техническим характеристикам основных материалов, приложенных к Аукционной документации, в ходе выполнения работ необходимо использовать помимо прочего:
- щебень из природного камня для строительных работ (п.7 Технических характеристик);
- люк чугунный канализационный (п.9 Технических характеристик);
- битум нефтяной дорожный марки БНД -60/90 или БНД -90/130(п.14Технических характеристик);
Однако, первая часть заявки Заявителя содержит предложение использовать в ходе выполнения работ:
- щебень из природного камня для строительных работ, соответствующий ГОСТ 8269-87, который является недействующим;
- люк чугунный канализационный, соответствующий ГОСТ 3634-89,который также является недействующим;
Кроме того, в нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и ч. 5 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки Заявителя не содержит конкретной марки битума нефтяного дорожного, который он предлагает использовать в ходе выполнения работ.
Т.о. в нарушение пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.бп.3 ч. 5 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки Заявителя не содержит конкретных показателей люка чугунного, щебня, битума нефтяного дорожного.
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение Единой комиссии ВлТЖТ - филиал РГУПС об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Электросантехмонтаж"на действия Единой комиссии ВлТЖТ - филиалаРГУПС при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту техникума - реализация программы: "Доступная среда" (электронный аукцион N0310100005015000013).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 марта 2015 г. N А113-03/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015