Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 марта 2015 г. N А117-03/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО ПКП "Промбурвод" на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" (далее - МКУ МО МГП "УГХ", Заказчик) при осуществлении закупки на бурение водозаборной скважины хозяйственно-питьевого назначения в районе улиц им.З.Космодемьянской и Фабричной в Моздокском городском поселении в 2015 году (электронный аукцион N0310300003115000013) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16 марта 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО ПМП "Промбурвод" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - МКУ МО МГП "УГХ" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что МКУ МО МГП "УГХ" утвердило Аукционную документацию, которая не отвечает требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
В своей жалобе Заявитель указал, что в требованиях к составу заявки на участие в Аукционе Заказчик установил требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе копию свидетельства о допуске СРО по инженерно-геологическим изысканиям, к которому относятся такие виды работ, как:
- проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод;
- гидрогеологические исследования;
- инженерно-геофизические исследования.
Заявитель указывает на то, что Моздокские месторождения пресных подземных вод были исследованы ФГУ "Севосгеологоразведка" еще в 1968 году.
По мнению Заявителя, данный объект относится к строительству водозаборной скважины хозяйственно-питьевого назначения, а никак инженерно-геологическим изысканиям.
В объяснении по существу жалобы МКУ МО МГП "УГХ" указало, что
согласно Протоколу N4/10 от 04.06.2010 года территориальной комиссии по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых (ТКЗ) Управления по недропользованию по Республике Северная Осетия-Алания о Государственной экспертизе материалов "Отчёта о результатах геологического изучения участков недр МУП "Моздокский водоканал" с оценкой эксплуатационных запасов пресных подземных вод" постановлено согласиться с заключением экспертной комиссии Северо-Кавказского филиала ФГУ "ГКЗ" по количеству утверждаемых запасов, группе сложности и степени изученности месторождения.
ТКЗ утверждён запас подземных вод участков недр МУП "Моздокский водоканал", а также балансовые запасы пресных подземных вод Моздокского участка Моздокского месторождения по состоянию на 01.08.2009 года.
В виду того, что недропользователь вёл систематические режимные наблюдения не в полном объёме, запасы утверждены на 10-летний расчётный срок эксплуатации.
Согласно п.2.4. вышеуказанного протокола, Моздокский участок Моздокского месторождения подземных вод по сложности гидрогеологических условий отнесён ко 2-ой группе, а по степени изученности к группе "разведанных".
По информации, полученной в Отделе геологии и лицензирования Департамента Кавказнедра по РСО-Алания, протоколом ТКЗ при Управлении Севосетиннедра от 04.06.2010 года N 4/10 вынесено постановление: "п.2.5. Считать утратившим силу решение протокола ТКЗ при Северо-Кавказском геологическом управлении (ТКЗ СКГУ) от 27.09.1969 г. N 11 в части утверждения запасов подземных вод Моздокского участка Моздокского месторождения"". Тем самым, результаты геологоразведочных работ 1964 - 1968 гг. являются устаревшими и требуют современного подтверждения, в том числе на территории проектируемого водозабора.
Проектируемую к бурению водозаборную скважину планируется эксплуатировать с целью добычи подземных вод определённого количества, и питьевого качества.
Специфика бурения подобных водозаборных скважин предполагает наличие соответствующего геологического сопровождения буровых работ: гидрогеологической документации интервалов разбуриваемых пород, геофизических исследований в стволе скважины, опытно-фильтрационных работ и так далее.
На завершающем этапе бурения скважины предусматривается проведение химико-лабораторных работ и микробиологических исследований.
В результате данного комплекса мероприятий планируется получение питьевой воды в заявленном Заказчиком количестве, соответствующем требованиям "СанПиН 2.1.4. 1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
В связи с вышесказанным, в данных условиях как для Заказчика, так и Участника аукциона необходимым и достаточным является наличие единого допуска на выполнение работ по инженерно-геологическим изысканиям, в состав которых входят:
- проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод;
- гидрогеологические исследования;
- инженерно-геофизические исследования.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 27 февраля 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов МКУ МО МГП "УГХ" было размещено извещение N0310300003115000013 о проведении электронного аукциона на бурение водозаборной скважины хозяйственно-питьевого назначения в районе улиц им.З.Космодемьянской и Фабричной в Моздокском городском поселении в 2015 году (далее - Извещение) и Документация для проведения Аукциона, утвержденная 27.02.2015 года директором МКУ МО МГП "УГХ" (далее - Аукционная документация).
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе, установленных в п.35 Информационной карты Аукциона следует, что во второй части заявки на участие в Аукционе участнику закупки необходимо представить помимо прочего, свидетельство о допуске СРО к таким видам работ, как:
- проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод;
- гидрогеологические исследования;
- инженерно-геофизические исследования.
Однако, анализ Аукционной документации свидетельствует о том, что в ходе выполнения работ не требуется выполнять работы по проходке горных выработок с их опробованием, лабораторным исследованиям физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод и проводить гидрогеологические исследования.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе свидетельства о допуске СРО к таким видам работ, как - проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод, -гидрогеологические исследования, является безосновательным.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям п.2 ч.5 ст.66 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица МКУ МО МГП "УГХ", выразившиеся в установлении требований о предоставлении в заявке на участие в Аукционе документов, предоставление которых не предусмотрено Законом о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
2. Из Аукционной документации следует, что предметом Аукциона является бурение и обустройство водозаборной скважины хозяйственно-питьевого назначения.
Статьей 55.8 Федерального закона N190-ФЗ от 29.12.2004 года "Градостроительный кодекс Российской Федерации" установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО). При этом, пунктом 4 указанной статьи установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N624 от 30.12.2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Согласно пункту 4.2 части 4 раздела 3 Перечня, бурение и обустройство скважин относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако, в нарушение п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит требования о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе свидетельства о допуске СРО к такому виду работ, как бурение и обустройство скважин.
Действия должностного лица МКУ МО МГП "УГХ" по определению содержания Аукционной документации, которое не соответствует требованиям п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО ПКП "Промбурвод" на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" при осуществлении закупки на бурение водозаборной скважины хозяйственно-питьевого назначения в районе улиц им.З.Космодемьянской и Фабричной в Моздокском городском поселении в 2015 году (электронный аукцион N0310300003115000013).
2. Признать в действиях Муниципального казенного учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" при проведении электронного Аукциона N0310300003115000013 нарушение п.2 ч.5 ст.66 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному казенному учреждению муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА117-03/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица Муниципального казенного учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 марта 2015 г. N А117-03/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015