Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 марта 2015 г. N А123-03/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее - ОАО "Ростелеком") на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия -Алания (далее - Единая комиссия УФСИН по РСО-Алания) при осуществлении закупки на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (электронный аукцион N0310100009515000009) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
23 марта 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ОАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией УФСИН по РСО-Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия УФСИН по РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что подал заявку на участие в Аукционе с защищенным номером N4158270 которая было отклонена решением Единой комиссии УФСИН по РСО-Алания на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. б) п.3 ч.6.1. ст.6 Аукционной документации, а именно в связи с тем, что в заявке отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (указано не менее 10 240 кбит/с).
С данным решением Единой комиссии УФСИН по РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе полностью соответствует требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия -Алания (далее - УФСИН по РСО-Алания, Заказчик)указало, что предметом Аукциона являлось предоставление доступа к сети Интернет согласно требованиям технического задания (приложение к Аукционной документации) с использованием и предоставлением пропускной способности не менее 10 240 кбит/с, таким образом, Заказчик установил требования к используемым материалам при оказании услуги. Заказчиком описаны функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, и использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, Аукционная документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
В первой части заявки на участие в Аукционе Заявителя указана пропускная способность не менее 10 240 кбит/с, что не является конкретным показателем материала (товара) используемого при оказании услуг на предоставление доступа к сети Интернет.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системеи п.п. б п.3 ч.6.1. ст.6 Аукционной документации, участник аукциона должен в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Отсутствие в заявке конкретных показателей, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику (часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе). Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, Единой комиссией УФСИН по РСО-Алания 13.03.2015 года оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, из которого следует, что в отношении заявки Заявителя Единой комиссией УФСИН по РСО-Алания принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п.п. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.п. б п.3 ч.6.1. ст.6 Аукционной документации (отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе) указано не менее 10 240 кбит/с, откуда следует, что Единой комиссией УФСИН по РСО-Алания осуществлена ссылка на положения Закона о контрактной системе и Аукционной документации, которым не соответствует заявка Заявителя.
По мнению Заказчика, заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит минимальное значение, требуемое Заказчиком, вместо конкретных показателей, а именно - предоставление пропускной способности не менее 10 240 кбит/с.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
3 марта 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов УФСИН по РСО-Алания было размещено извещение N0310100009515000009 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 02.03.2015 года руководителем контрактной службы - заместителем начальника УФСИН по РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.03.2015 года, Единая комиссия УФСИН по РСО-Аланияотказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (защищенный N4158270), то есть Заявителю, на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке не указана информация, предусмотренная п.п. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.п. б п.3 ч.6.1. ст.6 Аукционной документации, а именно отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией (указано не менее 10 240 кбит/с).
Из Извещения о проведении Аукциона и Аукционной документации следует, что предметом Аукциона является оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.2 ч.6.1 раздела 6 Аукционной документации,первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предметом которого является оказание услуги, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Из заявки Заявителя следует, что он дал согласие на оказание услуги, являющейся предметом Аукциона, на условиях Аукционной документации, а так же, помимо прочего указал, что предоставит доступ к сети Интернет с пропускной способностью не менее 10 240 кбит/с.
Аукционная документация не содержит требований к товарам, которые необходимо использовать в ходе оказания услуги.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иной информации, за исключением предусмотренной ч.3ст.66 Закона о контрактной системе информации, не допускается.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе,участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
-непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, решение Единой комиссии УФСИН по РСО-Алания о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации, является не обоснованным.
Действия членов Единой комиссии УФСИН по РСО-Алания, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации с нарушением требованийч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия - Алания при осуществлении закупки на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (электронный аукцион N0310100009515000009).
2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия - Алания при проведении электронного аукциона N0310100009515000009на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия - Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела N А123-03/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении членов Единой комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия - Алания, виновных в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 марта 2015 г. N А123-03/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015