Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 7 мая 2015 г. N А170-05/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Иртелком" на действия единой комиссии по проведению закупок для государственных нужд государственного заказчика - войсковой части 3773 (далее - Единая комиссия в/ч 3773) при осуществлении закупки на оказание услуг по предоставлению ресурсов сети Интерне для нужд войсковой части 3773 (запрос котировок N0310100014315000009) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛ:
28 апреля 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Иртелком" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии в/ч 3773 при проведении Запроса котировок.
Заявитель считает, что Единая комиссия в/ч 3773 нарушила порядок проведения процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками.
В жалобе Заявитель указал, что в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Представителю ООО "Иртелком" не предоставили возможность присутствовать при вскрытии конвертов, не запустив его на территорию заказчика, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы представитель в/ч 3773 указал, что 14 апреля 2015 года было опубликовано извещение о запросе котировок на предоставление ресурсов сети Интернет для нужд войсковой части 3773. Дата и время окончания подачи заявок 24 апреля в 17.00.
24 апреля в 16 ч. 50 мин. была принята первая заявка на участие в запросе котировок от ООО "ТВИНГО телеком".
16 ч. 53 мин. была принята вторая и в 16 ч. 53 мин. и третья заявка на участие в запросе котировок от ООО "Глобал Алания" и ООО "Иртелком". При подачи заявок в запросе котировок представитель ООО "Иртелком", изъявил желание присутствовать на вскрытии конвертов. На что ему было указано на требования по порядку допуска на территорию воинской части. Для допуска на территорию воинской части необходимо согласовать список лиц на допуск с сотрудниками ФСБ. На что он развернулся и ушел. Вследствие чего, не смогли получить документы удостоверяющие личность для оформления пропуска.
В соответствии с требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 N 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" и на основании приказа командира войсковой части 3748 от 27 декабря 2014 года N 604 "Об организации службы войсковой части 3748 на 2015 год" установлен следующий порядок охраны штаба и пропускного режима в здание управления соединения:
На основании пункта 9.2. Приказа командира войсковой части 3748 N 604 от 27 декабря 2014 года "Об организации службы войсковой части 3748 на 2015 год", допуск, в здание управления соединения осуществлять:
сотрудников прокуратуры при осуществлении возложенных на них функций пропускать в расположение управления соединения по предъявлении служебного удостоверения - беспрепятственно;
генералов, старших офицеров не своей воинской части - в сопровождении оперативного дежурного по соединению;
остальных лиц - по разовым пропускам с предъявлением документов, удостоверяющих личность, с разрешения начальников отделений и служб к которым они прибыли, в сопровождении дежурного по штабу соединения.
На основании пункта 9.3 Приказа командира войсковой части 3748 N 604 от 27 декабря 2014 года "Об организации службы войсковой части 3748 на 2015 год", запрещен вход в здание управления соединения посторонних лиц без пропусков.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
14 апреля 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение о запросе котировок на предоставление ресурсов сети Интернет для нужд войсковой части 3773.
Дата и время окончания подачи заявок 24 апреля в 17.00.
К 16 ч. 53 мин. было принято три заявки на участие в запросе котировок в т.ч. от ООО "Глобал Алания" и ООО "Иртелком". При подачи заявок на участие в Запросе котировок, представитель ООО "Иртелком", не смог присутствовать на вскрытии конвертов. Извещение о запросе котировок не содержало условий получения пропуска на вход в здание управления в/ч 3773.
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Утверждение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит состав административного правонарушения в соответствии с ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Однако, учитывая, что заявка Заявителя была принята и нарушение не повлияло на проведение вскрытия конвертов в Запросе котировок и данное нарушение не привело к неправильному определению победителя, предписание в/ч 3773 не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Иртелком" на действия Единой комиссии по проведению закупок для государственных нужд государственного заказчика - войсковой части 3773 при осуществлении закупки на оказание услуг по предоставлению ресурсов сети Интерне для нужд войсковой части 3773 (запрос котировок N0310100014315000009).
2.Учитывая, что заявка Заявителя была принята и нарушение не повлияло на проведение вскрытия конвертов в Запросе котировок и данное нарушение не привело к неправильному определению победителя, предписание в/ч 3773 не выдавать.
3.Признать в действиях должностного лица войсковой части 3773 при определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, которые содержит состав административного правонарушения в соответствии с ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
4. Передать материалы дела N А170-04/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица войсковой части 3773 виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 7 мая 2015 г. N А170-05/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015