Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 мая 2015 г. N 05-05-06/35-15
Резолютивная часть решения объявлена 12.05.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующего Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыла:
- "_", действующая на основании доверенности N "_" от "_"года;
от муниципальных заказчиков - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 32 "Аленушка" комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва и Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "детский сад N 38 г. Кызыла Республики Тыва":
- "_", действующая на основании доверенностей N "_" от "_"года;
от подателя жалобы - ООО "Компания Веста"
- "_", действующий на основании доверенности N "_" от "_" года;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей заказчиков - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад N2 "Улыбка" г. Кызыла Республики Тыва, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад N 24 г. Кызыла Республики Тыва", Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад N 33 г. Кызыла Республики Тыва", Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад N 39 "Сказка" г. Кызыла Республики Тыва,
рассмотрев жалобу (вх. N 2064 от 05.05.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью "Компания Веста" ("_") на действия аукционной комиссии Мэрии г. Кызыла при проведении аукциона в электронной форме N 0312300017315000028 на поставку фруктов для Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Кызыла и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчиков, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки ООО "Компания Веста".
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Компания Веста" заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа согласилась с доводами жалобы и пояснила, что аукционной комиссией ошибочна отклонена заявка участника закупки ООО "Компания Веста".
Представитель заказчика поддержала доводы представителя уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0312300017315000028, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.04.2015 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312300017315000028 на поставку фруктов для Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Кызыла, начальная (максимальная) цена контракта составляет 642 189,05 рублей.
Аукционная документация на поставку фруктов для Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Кызыла, утверждена распоряжением управляющего делами Мэрии г. Кызыла М. Кара-оол N 243-р от 10.04.2015 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в электронной форме N 0312300017315000028 от 21.04.2015 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме поступило три заявки, из которых аукционной комиссией допущены к участию в аукционе в электронной форме N 0312300017315000028 заявки участников закупки N 1 и N 2.
Заявке участника закупки N 3 отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в представленной заявке участника закупки отсутствует наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме N 0312300017315000028 от 24.04.2015 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки N 2 в размере 561 915,3 рублей, участником закупки N 1 - 565 126,25 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0312300017315000028 от 27.04.2015 года участники закупок N 1 (ИП Монгуш М.В.) и N 2 (ИП Кошеванова Е.Я.) признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документацией.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 3.1.1 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в одном из подпунктов пункта 25 Информационной карты аукциона.
Согласно пункта 25 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, исходя из требований Закона о контрактной системе и аукционной документации (пункт 25 Информационной карты) в составе первой части заявки при поставке товаров (фруктов) установлены следующие обязательные требования:
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией;
- наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России и не оспаривается представителем уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла, что участник закупки под N 3 (ООО "Компания Веста") в своей заявке указал наименование страны происхождения товара, следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме N 0312300017315000028 заявке участника закупки N 3 (ООО "Компания Веста") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2015 года, в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является неправомерным.
По результатам внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Согласно технического задания аукционной документации аукциона в электронной форме N 0312300017315000028 на поставку фруктов для Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Кызыла установлены требования к поставляемым товарам (фруктам), в том числе требования к остаточному сроку реализации товара, который не может быть меньше 90%.
В свою очередь, в заявке участника закупки N 1 (ИП Монгуш М.В.) остаточный срок реализации товара указан с сопровождением слова "от" что не дает возможности оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.
Помимо этого, в заявке участника N 3 (ООО "Компания Веста") срок реализации товара не указан, что является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системы.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла необоснованно допущена к участию в аукционе в электронной форме заявка участника N 1, что является нарушением требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Компания Веста" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме N 0312300017315000028 заявки участника закупки N 3 ООО "Компания Веста" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2015 года.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного допуска к участию в аукционе в электронной форме N 0312300017315000028 заявки участника закупки N 1.
4. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии А.В. Черепанов
Ч.О. Дамба-Хуурак
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 мая 2015 г. N 05-05-06/35-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015