Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 апреля 2015 г. N 05-05-06/25-15
Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 17.04.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующего Комиссии: Хаджиев Ф.А. - и.о. руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Тывинской таможни:
- "_", действующая на основании доверенности N "_" от "_" года;
- "_", действующая на основании доверенности N "_" от "_"года;
от подателя жалобы:
- "_", действующая на основании доверенности N "_" от "_" года.
Рассмотрев жалобу (вх. N 1643 от 08.04.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью "Олимпиада" ("_") на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Тывинской таможни при проведении аукциона в электронной форме N 0312100005515000016 на выполнение работ по капитальному ремонту служебной квартиры Тывинской таможни в с. Хандагайты Овюрского района Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия государственного заказчика - Тывинской таможни необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику ООО "Олимпиада".
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Олимпиада" заявленные требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в жалобе.
Представители государственного заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что заявка участника закупки (ООО "Олимпиада") не соответствовала требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0312100005515000016, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Тывинской таможней на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.03.2015 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312100005515000016 на выполнение работ по капитальному ремонту служебной квартиры Тывинской таможни в с. Хандагайты Овюрского района Республики Тыва. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 090 983,00 рублей.
Аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту служебной квартиры Тывинской таможни в с. Хандагайты Овюрского района Республики Тыва, утверждена и.о. начальника "_" от 23.03.2015 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в электронной форме N 0312100005515000016 от 03.04.2015 года, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано семь заявок. Заявки участников закупки N 2967170, N 3349608, N 7569437, были допущены аукционной комиссией, на участие в аукционе в электронной форме N 0312100005515000016. Заявки участников закупки N 5578422, N 9840747, N 4917390, N 3499525 аукционной комиссией не допущены к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме N 0312100005515000016 от 06.04.2015 года, наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки N 3349608 в размере: 900 060,60 рублей. Участник закупки N 7569437 сделал второе минимальное ценовое предложение в размере: 905 515,52 рублей. Участник закупки N 2967170 сделал ценовое предложение в размере: 970 974, 76 рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Предметом электронного аукциона N 0312100005515000016 является выполнение работ с использованием товара, содержащего максимальные и (или) минимальные значения показателей таких товаров, а также товары содержащие указания на товарные знаки.
Таким образом, предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "не более", "не менее", "должен быть" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленного толкование. В случае, если показатель не имеет точного значения, то указывается диапазон, в пределах которого измеряется его значение. Если при описании значений параметра указан союз "или", то в заявке указывается одно из значений, указанных в техническом задании.
Основания для отклонения заявок участников аукциона в электронной форме к участию в нем, предусмотрено частью 4 статьи 67 Закона о контрактной систем, а именно:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Из положений статьи 1225 ГК РФ следует, что наименование мест происхождения товаров является средством индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).
Параграфом 3 главы 76 части 4 ГК РФ предусмотрены государственная регистрация наименования места происхождения товара, принадлежность правообладателю исключительного права на такое наименование, выдача свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара.
Статьей 1521 ГК РФ предусмотрено, что наименование места происхождения товара охраняется в течение всего времени существования возможности производить товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для соответствующего географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (статья 1516).
Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ (при наличии).
В случае поставки товара или выполнения работ, оказания услуги с использованием товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается в обязательном порядке полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.
В результате изучения первых частей заявок участников закупки и аукционной документации Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки по N 3499525 (ООО "Олимпиада") в своей заявке по всем параметрам, вместо указания наименования страны происхождения товара, указал наименование производителя товара и место происхождения товара.
Таким образом, довод подателя жалобы о необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе не нашел своего подтверждения.
В результате внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в заявках участников закупки N 3349608 и N 2967170 не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, что в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске участию в аукционе в электронной форме.
Так, в заявке участника под N 3349608 по позиции N 16 "шпаклевка" не указаны конкретные показатели по "прочности сцепления с основанием", "марочной прочности", "морозостойкости", по позиции N 26 "пенопласт" марка пенопласта указана с сопровождением слов "не ниже" ПСБ-С-25 и т.д.
В заявке участника под N 2967170 по позициям N 8, 15 указано "изготовлены в соответствии с государственным стандартом, либо по технологическому регламенту, утвержденному предприятием изготовителем_", что не дает возможности оценить предложение участника на соответствие требования, указанным в документации об аукционе в электронной форме. Кроме того, по позиции N 16 "шпатлевка" участником N 2967170 не указаны конкретные показатели по "прочности сцепления с основанием", и "морозостойкости", по позиции N 17 "обои" количество последующих окрасок указано с сопровождением слов "не менее" 3-х раз, а также установлена "устойчивость окраски к свету" с нормой 6 баллов, с указанием двух показателей с сопровождением союза "или" - "отличная или хорошая"
Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика - Тывинской таможни необоснованно допущены к участию в аукционе в электронной форме заявки участников N 3349608 и N 2967170, что является нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Олимпиада" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Тывинской таможни нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в аукционе в электронной форме N 0312100005515000016 заявок участников закупки N 3349608 и N 2967170.
3. Предписание государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика - Тывинской таможни о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с выданным ранее предписанием по жалобе N 05-05-06/22-15.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Ч.О. Дамба-Хуурак
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 апреля 2015 г. N 05-05-06/25-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015