Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 апреля 2015 г. N 05-05-06|18-15
Резолютивная часть решения объявлена 06.04.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 09.04.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующего Комиссии: Хаджиев Ф.А. - и.о. руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика:
- "_", действующий на основании доверенности N "_" от "_" года;
от подателя жалобы:
- "_"., действующий на основании доверенности N "_" от "_" года.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв в связи с необходимостью получения дополнительной информации от Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" до 17 часов 00 минут 06.04.2015 года.
рассмотрев жалобу (вх. N 1453 от 30.03.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью "Восток" ("_") на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0312100005615000010 на выполнение ремонта автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией, участок км 450+500 - км 457+000 в Красноярском крае и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы, при проведении аукциона в электронной форме N 0312100005615000010 на выполнение ремонта автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией, участок км 450+500 - км 457+000 в Красноярском крае аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию ООО "Восток" по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 25.03.2015 года.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы заявленные требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что заявка участника под N 3 (ООО "Восток") соответствует требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. По позициям N 1, 3, 6, 8, и 13 в первой части заявки указан конкретный метод (метод А), как наиболее приемлемый для ООО "Восток". В данном случае независимо от метода качество материала не меняется. Кроме того, по предыдущим работам с заказчиком также указывался один конкретный метод, что не являлось поводом для отклонения заявки.
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что в аукционной документации предусмотрено требование к "устойчивости к расслаиванию, при хранении до 7 суток" как по методу А, так и по методу Б. Поскольку один метод является визуальным, а второй метод инструментальным требовалось наличие двух методов, в связи с чем аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0312100005615000010, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.03.2015 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312100005615000010 на выполнение ремонта автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией, участок км 450+500 - км 457+000 в Красноярском крае. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 71 567 530,00 рублей.
Документация об аукционе в электронной форме на выполнение ремонта автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией, участок км 450+500 - км 457+000 в Красноярском крае утверждена приказом Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 27.02.2015 года N 07.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0312100005615000010 от 25.03.2015 года, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано четыре заявки. Заявки участников закупки N 5 и N 6 были допущены аукционной комиссией до участия в аукционе в электронной форме N 0312100005615000010. Заявки участников закупки N 3, N 4 аукционной комиссией не допущены к участию в аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием первой части заявки требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации, а именно в первых частях заявок участников отсутствует конкретный показатель "устойчивости к расслаиванию, при хранении до 7 суток" - "метод Б" в пунктах 1, 3, 6, 8, 13, который установлен приложением N 4 аукционной документации.
Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме N 0312100005615000010 от 30.03.2015 года, от участников закупки N 5 и N 6 поступили одинаковые ценовые предложения в размере: 71 209 692, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона в электронной форме N 0312100005615000010 от 31.03.2015 года, участники закупок N 5 (ООО "Дорожно-строительная компания") и N 6 (Государственное предприятие Красноярского края "Дорожно-строительное управление N 10"), признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документацией, в связи с чем участник N 5 признан победителем электронного аукциона.
Содержание первой части заявки участников закупки регулируется частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в пункте 3 указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Основания для отклонения заявок участников аукциона в электронной форме к участию в нем, предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной систем, а именно:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе изучения первой части заявки подателя жалобы (участник под N 3 - ООО "Восток") по аукциону в электронной форме N 0312100005615000010 на соответствие требованиям, предусмотренным аукционной документацией и Законом о контрактной системе, установлено что в заявке участника отсутствует конкретный показатель по позициям 1, 3, 6, 8, 13, а именно по показателю свойств эмульсии - "устойчивость к расслаиванию, при хранении до 7 суток" указан один метод - метод А, вместе с тем в приложении N 4 аукционной документации по вышеуказанным позициям установлено требование об устойчивости к расслоению эмульсии по двум методам - метод А и метод Б, причем данные методы указаны последовательно, без использования слова "или".
Таким образом, довод подателя жалобы о необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе не нашел своего подтверждения.
В результате внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в заявках участников закупки N 5 и N 6 по позиции N 11 указана одна группа щебня, причем, не указаны конкретные показателя щебня, а именно содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы.
Вместе с тем, согласно приложению N 4 аукционной документации "Требование к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги" по позиции N 11 установлены 4 группы щебня последовательно без сопровождения словами "или", "либо" с показателями содержания зерен в пластинчатой (лещадной) и игловатой формы. Таким образом, участник закупки в соответствии с требованиями аукционной документации и пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должен в своей заявке указать все 4 группы щебня с показателями содержания зерен в пластинчатой (лещадной) и игловатой формы.
Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" необоснованно допущены к участию в аукционе в электронной форме заявки участников N 5 и N 6, что является нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Восток" необоснованной.
2. По результатам внеплановой документарной проверки признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в аукционе в электронной форме N 0312100005615000010 заявок участников закупки N 5 и N 6.
3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства", оператору электронной торговой площадки ОАО "ЕЭТП" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
Ч.О. Дамба-Хуурак
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 апреля 2015 г. N 05-05-06|18-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015