Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 марта 2015 г. N АБ07-06/2015-73
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;<_>- ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,кворум соблюден,
в отсутствие представителя заявителя ООО "КорДим" (далее - Заявитель 1, уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 18.03.2015 г. N АБ01-17-07/2178э),
в присутствии:
представителя заявителя ООО "Триопромтрейд" (далее - Заявитель 2): <_>(доверенность от 20.03.2015 г. N 232),
представителейзаказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская больница N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик):<_> (доверенность N 20.11.2014 г. N 01-1-17/6392), <_>. (доверенность от 24.03.2015 г. N 01-1-17/1760), <_>. (доверенность от 03.02.2015 г.),
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_>. (доверенность от 31.12.2014 г. N 2),
членов аукционной комиссии (далее - Аукционная комиссия) - <_>., <_>. (приказ от 20.02.2015 г. N 12-03/275),
представителя участника закупки ООО "Премиум-Мед": <_>(доверенность от 23.03.2015 г. N 77),
представителя участника закупки ООО "Индустриал-Трейд": <_>(доверенность от 16.03.2015 г. б/н),
рассмотрев жалобыЗаявителя 1, Заявителя 2 на действия заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", а также аукционной комиссии по проведению электронного аукциона N 12-07/526-15 по осуществлению закупки расходных материалов для процедуры гемодиализа (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115000308, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
17.03.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступили жалобыЗаявителя 1, Заявителя 2 на действия Аукционной комиссии, а также Заказчика.
По мнению Заявителя 1, Заказчиком нарушены требования статей 7,8 Закона о контрактной системы постольку, поскольку в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара (позиция 3 - капиллярный диализатор), которым не отвечает ни один капиллярный диализатор, реализуемый на соответствующем рынке товаров.
Кроме того, Заявитель 1 считает, что решение Аукционной комиссии о допуске к участию в Аукционе участника закупки ООО "Индустриал-Трейд" и иных участников закупки принято с нарушением требований Закона о контрактной системе. Как указал в жалобе Заявитель 1, аукционная заявка победителя Аукциона ООО "Индустриал-Трейд" содержала предложение о поставке товара - капиллярных диализаторов PES-150DL, PES-170DL, Elisio-H(производства NiproCorporation) с указанием недостоверной информации о соответствии технических характеристиках указанных диализаторов, требованиям пунктов 1.5, 1.7.1, 2.5, 2.7.1 таблицы 1 раздела II"Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе. Заявитель 1 также указал на то, что аукционные заявки участников закупки содержали недостоверные сведения о технических характеристиках предлагаемого для поставки товара относительно пункта 3 таблицы 1 раздела II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе.
По мнению Заявителя 2, Заказчиком нарушены требования статьи 8 Закона о контрактной системы постольку, поскольку в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара (позиция 3 - капиллярный диализатор), которым не отвечает ни один капиллярный диализатор, реализуемый на соответствующем рынке товаров.
Кроме того, Заявитель 2 считает, что решение Аукционной комиссии о допуске к участию в Аукционе участника закупки ООО "Индустриал-Трейд" и иных участников закупки принято с нарушением требований Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя 2, аукционная заявка ООО "Индустриал-Трейд" содержала недостоверную информацию о соответствии предлагаемого для поставки товара капиллярных диализаторов PES-150DL, PES-170DL, Elisio-H (производства NiproCorporation) требованиям пунктов 1.5, 1.7.1, 2.5, 2.7.1 таблицы 1 раздела II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе. Заявитель 1 также указал на то, что аукционные заявки участников закупки содержали недостоверные сведения о технических характеристиках предлагаемого для поставки товара относительно пункта 3 таблицы 1 раздела II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе.
ПредставителиЗаказчика, представитель Уполномоченного органа, члены Аукционной комиссии пояснили, что на этапе рассмотрения первых и вторых частей поданных заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия не располагала достаточными доказательствами, указывающими на представление недостоверных сведений относительно технических характеристик предлагаемого для поставки товара, соответствующих требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа, члены Аукционной комиссии указали на то, что заявителями жалоб пропущены установленные Законом о контрактной системе сроки для обжалования положений документации об Аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.02.2015 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение, а также документацию об Аукционе.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 979 134,20 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 06.03.2015 г. к моменту окончания срока для подачи заявок на участие в Аукционе подано 4 заявки. Решением Аукционной комиссии к участию в Аукционе допущены все участники закупки, подавшие аукционные заявки.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 10.03.2015 г. минимальное предложение о цене контракта - 2725907.80 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 6244842.
Второе предложение о цене контракта - 2874864.51 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 4127838.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 11.03.2015 г. аукционная заявка с защищённым номером 4478955, поданная участником закупки ООО "Индустриал-Трейд", признана соответствующей требованиям документации об Аукционе; аукционная заявка с защищённым номером 4127838, поданная участником закупки ООО "Премиум-Мед", также признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что раздел II "Описание объекта закупки. Техническое задание" документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара в отношении товара, подлежащего поставке, вместе с тем, содержит требование о поставке товара, характеристики которого указаны в таблице 1 раздела II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе.
Таким образом, первые части аукционных заявок участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Аналогичное требование к составу и содержанию первой части аукционной заявки содержится и в пункте 13.1Информационной карты документации об Аукционе.
1. Рассмотрев аукционную заявку с защищённым номером 6244842 (соответствует заявке ООО "Индустриал-Трейд"), а также аукционные заявки иных участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка ООО "Индустриал-Трейд"содержала информацию о технических характеристиках предложенного для поставки по позициям NN 1,2,3 товара - капиллярных диализаторов PES-150DL, PES-170DL, Elisio-H (производства NiproCorporation), соответствующих требованиям пунктов 1.5, 1.7.1, 2.5, 2.7.1, 3 таблицы 1 раздела II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе; сведения о технических характеристиках предлагаемых для поставки товаров, указанные в аукционных заявках иных участников закупки, также соответствовали требованиям пункта 3 таблицы 1 раздела II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованными доводы Заявителя 1, Заявителя 2 о предоставлении ООО "Индустриал-Трейд"недостоверных сведения о соответствии предлагаемого для поставки товара - капиллярных диализаторов PES-150DL, PES-170DL, Elisio-H (производства NiproCorporation) требованиям пунктов 1.5, 1.7.1, 2.5, 2.7.1, 3 таблицы 1 раздела II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе, а также иными участниками закупки недостоверных сведения о соответствии предлагаемого для поставки товаратребованиям пункта 3 таблицы 1 раздела II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционена основании следующего.
В подтверждение указанных доводов Заявителем 1, Заявителем 2 представлены сведения о диализаторе с мембраной из полиэфирсульфона DIAPES(производства NiproCorporation), H-series, P-series, B-series(производстваBainMedical). Сведения об источнике информации о технических характеристиках указанных диализаторов Заявителем 1, Заявителем 2 не представлены, в связи с чем представленные носители информации не могут быть признан допустимыми доказательствами, подтверждающими представление победителем Аукциона ООО "Индустриал-Трейд" и другими участниками закупкинедостоверных сведения о соответствии предлагаемых для поставки товаров требованиям пунктов 1.5, 1.7.1, 2.5, 2.7.1, 3 таблицы 1 раздела II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе.
Иные носители информации, представленные на заседание Комиссии Удмуртского УФАС России представителем Заявителя 2, также не могут быть признаны надлежащими источниками доказательств, поскольку представлены на иностранном языке без заверенного в установленном порядке перевода, без представления оригиналов носителей информации или копии, заверенной лицом организации, изготовившей оригинал документа, а также не содержат необходимых реквизитов, в частности, заверительной подписи, указания даты изготовления копии и совершения заверительной подписи, не отвечают требованиям ГОСТ Р 6.30-2003"Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
На основании изложенного, в связи с тем, что Заявителем 1, Заявителем 2 не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие на товарном рынке товара, удовлетворяющего потребностям Заказчика или невозможность поставки товара, характеристики которого в полной мере отвечают требования документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неподтверждённости доводов Заявителя 1, Заявителя 2, об отсутствии в действиях Аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе и, соответственно, необоснованности доводов жалоб.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке
В связи с тем, что жалобы на положения документации о закупке путём проведения указанного Аукциона поданы Заявителем 1, Заявителем 217.03.2015 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (04.03.2015 г.), Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает доводы Заявителя 1, Заявителя 2 в части обжалования положений документации о закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России не выявлены нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КорДим" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона N 12-07/526-15 по осуществлению закупки расходных материалов для процедуры гемодиализа (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115000308)необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Триопромтрейд" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона N 12-07/526-15 по осуществлению закупки расходных материалов для процедуры гемодиализа (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115000308) необоснованной.
3. Доводы жалоб ООО "КорДим", ООО "Триопромтрейд", касающиеся положений документации о закупке, не подлежат рассмотрению Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_>
|
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 марта 2015 г. N АБ07-06/2015-73
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015