Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - Государственного учреждения "Автобаза Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 07.03.2015 г. N 1),
представителей заявителя - ООО "Автостар-Максимум" (далее - Заявитель): <_> (протокол общего собрания учредителей ООО "Автостар-Максимум" от 23.12.2013 г. N 1), <_> (доверенность от 27.03.2015 г. N 3),
рассмотрев жалобу ООО "Автостар-Максимум" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Scoda Octavia (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313200018415000011, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
23.03.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Автостар-Максимум" на действия Заказчика, в связи с отказом Заказчика от заключения контракта по итогам проведения Аукциона.
Заявитель в жалобе указал, что ООО "Автостар-Максимум" (далее - Общество) признано победителем Аукциона. В регламентированный срок - 03.03.2015 г. Общество подписало проект контракта и предоставило в качестве обеспечения исполнения контракта копию платежного поручения. Однако при перечислении денежных средств произошла техническая ошибка и Заказчику была перечислена сумма равная сумме обеспечения заявок, вместо суммы обеспечения исполнения контракта.
Также Заявитель указывает, что Заказчиком не был сформирован протокол разногласий. В адрес Общества от Заказчика телефонных звонков и писем с уведомлением об ошибке не поступало.
По мнению Заявителя, Заказчик сделал ошибочный вывод о том, что ООО "Автостар-Максимум" уклонилось от заключения контракта, поскольку Общество заинтересовано в заключении контракта и готово перечислить необходимую сумму в качестве обеспечения исполнения контракта и выполнить работы, являющиеся объектом закупки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям. На участие в Аукциона подана единственная заявка от участника закупки ООО "Автостар-Максимум", которая Аукционной комиссией Заказчика признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе 26.02.2015 г. победителю Аукциона через оператора электронной площадки был направлен проект контракта для подписания. В установленный законом срок победитель Аукциона подписал проект контракта, однако обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренным документацией об Аукционе, ООО "Автостар-Максимум" не предоставил, в связи с чем, Заказчик был вынужден принять решение о признании ООО "Автостар-Максимум" уклонившемся от заключения контракта, о чем был составлен протокол об отказе от заключения контракта.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
17.02.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 950,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной аукционной заявки на участие в Аукционе от 25.02.2015 г. заявка ООО "Автостар-Максимум" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта от 12.03.2015 г. ООО "Автостар-Максимум" признано уклонившимся от заключения контракта "на основании части 5 статьи 96 Федерального закона 44-ФЗ, как непредоставивший обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта".
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 4 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона).
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в извещении о проведении Аукциона, в пункте 1.5 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта, а именно 29 985,00 рублей.
Согласно платежного поручения N 50 от 02.03.2015 г. победителем Аукциона (ООО "Автостар-Максимум") были внесены в качестве обеспечения исполнения контракта денежные средства в размере 999,50 рублей, что не соответствует размеру обеспечения исполнения контракта, установленному Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе. Таким образом, на основании части 5 статьи 96 Закона о закупках ООО "Автостар-Максимум" обоснованно было признано уклонившимся от заключения контракта.
Принимая во внимание, что Закон о контрактной системе не содержит положений, обязывающих Заказчика уведомлять победителя Аукциона о внесении неверной денежной суммы в качестве обеспечения исполнения контракта, а также правомерность действий Заказчика в части отказа от заключения контракта с ООО "Автостар-Максимум", Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автостар-Максимум" на действия Заказчика - Государственного учреждения "Автобаза Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Scoda Octavia (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313200018415000011) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_>
|
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015