Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии представителей заказчика - Администрации Индустриального района г.Ижевска (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 15.10.2014 г.), <_> (доверенность от 02.04.2015 г.), <_>. (доверенность от 02.04.2015 г.);
члена единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) <_> (Приказ N12-ОД от 31.01.2014 г.);
представителей заявителя УФПС Удмуртской Республики - филиала ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 03.04.2015 г.), <_> (доверенность от 12.03.2015 г.);
рассмотрев жалобу УФПС Удмуртской Республики - филиал ФГУП "Почта России" на действия Единой комиссии муниципального заказчика - Администрации Индустриального района г.Ижевска при проведении электронного аукциона на осуществление закупки маркированных конвертов и почтовых марок (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300080515000012, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
27.03.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель обжалует действия Единой комиссии по неправомерному допуску к участию в Аукционе участника закупки ООО "Архив". По мнению Заявителя, участник закупки должен обладать лицензией на оказание услуг почтовой связи. Также Заявитель обжалует действия Заказчика по размещению документации об Аукционе с нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части отсутствия требование о наличии лицензии на оказание услуг почтовой связи.
На заседании Комиссии представители Заявителя отозвали довод жалобы в части обжалования действий Единой комиссии до принятия решения по существу.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации, размещенной в извещении о проведении Аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок - 19.03.2015 г. до 09 часов 00 минут.
В связи с тем, что жалоба на действия Заказчика подана Заявителем по истечении срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет довод жалобы относительно положений документации об Аукционе без рассмотрения.
Осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку действий Заказчика и Единой комиссии, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
05.03.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона для закупки N0313300080515000012, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 190000,00 рублей.
11.03.2015 г. Заказчик внес изменения в извещение об Аукционе, продлил срок подачи заявок по 19.03.2015 г.
20.03.2015 г. состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в Аукционе. Согласно Протоколу от 20.03.2015 г. для участия в Аукционе было подано 2 заявки с защищенными номерами 1492603 и 4999041, которые признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 24.03.2015 г. участники закупки, подавшие заявки, ООО "Архив", УФПС Удмуртской Республики - филиал ФГУП "Почта России" признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
В подпункте 2 пункта 2.1 части 2 документации об Аукционе Заказчик установлены единые требования к участникам закупки, в том числе требование к правомочности участника закупки заключать контракт.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика в части установления требования о правомочности участника закупки заключать контракт прямо являются нарушением части 6 статьи 31 Закона и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.
Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ).
Заказчик в пункте 5.1 Информационной карты документации об Аукционе установил требование к первым частям заявок, а именно, заявки должны содержать информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Вместе с тем часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержит требования о наличии в составе заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пункте 6.1 Информационной карты документации об Аукциона и в части 3.2 документации об Аукционе Заказчик установил требование о наличии в составе вторых частей заявок следующих документов: "идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона", а также требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт или их копии.
В связи с тем, что Законом о контрактной системе установлена необходимость представления информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей только в случае наличия такой информации, в Законе отсутствует требование в отношении предоставления документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт или их копий, в Законе отсутствует требование о предоставлении информации в отношении наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, Заказчик, установив указанные требования, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения о наименовании страны происхождения товара.
Рассмотрев заявку с защищенным номером 4999041 (соответствует УФПС Удмуртской Республики - филиал ФГУП "Почта России") Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке по позициям 1 и 2 "Конверт почтовый маркированный" отсутствует информация о наименовании страны происхождения товара, следовательно, заявка не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Единой комиссии, признавшей заявку с защищенным номером 4999041 (соответствует УФПС Удмуртской Республики - филиал ФГУП "Почта России") соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и допустившей участника закупки к участию в Аукционе, нарушения части 4 статьи 67 Закона, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренные частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 4, 15 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Жалобу УФПС Удмуртской Республики - филиал ФГУП "Почта России" на действия муниципального заказчика - Администрации Индустриального района г.Ижевска при проведении электронного аукциона на осуществление закупки маркированных конвертов и почтовых марок (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300080515000012) оставить без рассмотрения.
2. Признать заказчика - Администрацию Индустриального района г.Ижевска нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать Единую комиссию Администрации Индустриального района г.Ижевска нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Администрации Индустриального района г.Ижевска и Единой комиссии Администрации Индустриального района г.Ижевска предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика - Администрации Индустриального района г.Ижевска по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении членов Единой комиссии - по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии |
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015