Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 апреля 2015 г. N 66-К-2015
Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2, от 17.02.2014 N 34 в составе:
Котеева В.В. - заместителя руководителя Управления (Председатель Комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов (член Комиссии);
Бубеновой Т.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов (член Комиссии);
при участии в деле:
от заявителей - ИП Ивашкина Д.А. - Ивановой Юлии Юрьевны, представителя по доверенности от 14.04.2015.; от ООО "Империя" - Маснавиева Рената Рамировича, представителя по доверенности от 10.10.2014 г.
от заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Синьяльская СОШ" Чебоксарского района Чувашской Республики - Лебедева Юрия Александровича, представителя по доверенности от 14.04.2014, Карсакова Вячеслава Анатольевича, директора,
рассмотрев жалобы ИП Ивашкина Д.А. и ООО "Империя" на действия аукционной комиссии - Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Синьяльская СОШ" Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков (изв. N 0315300040615000004) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 09.04.2015 обратились ИП Ивашкин Дмитрий Андреевич и ООО "Империя" с жалобами на действия аукционной комиссии - Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Синьяльская СОШ" Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков (изв. N 0315300040615000004), (далее - Электронный аукцион).
В своих жалобах ИП Ивашкин Д.А. и ООО "Империя" указывают, что ими поданы заявки на участие в Электронном аукционе, которые были отклонены Заказчиком в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представлена, установлена недостоверная информация предусмотренная частями 3,5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
ИП Ивашкин Д.А. и ООО "Империя" указывают, что в соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок доложен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
ИП Ивашкин Д.А. и ООО "Империя" считают отказ неправомерным, т.к. ими были представлены в первой части заявки все сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Данные обстоятельства, по мнению заявителей свидетельствуют о нарушении Заказчиком положения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании заявленного ИП Ивашкин Д.А. и ООО "Империя" просят выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе и нарушения в указанных частях не признал, пояснив следующее.
Заявка участника N 5 (ИП Ивашкин Д.А.) отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку сведения о товаре, представленные в позиции N 10, предложенном для выполнения работ, представлены в ненадлежащей форме, несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Заявка участника N 14 (ООО "Империя") отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку сведения о товаре, представленные в позициях с 1-5, представлены в ненадлежащей форме, несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
С учетом указанного, представитель Заказчика считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявок участников под N5 и N14 электронного аукциона, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и просит признать жалобы ИП Ивашкина Д.А. и ООО "Империя" необоснованными.
Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
Заказчиком объявленных работ выступило Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Синьяльская СОШ" Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - Заказчик), которым 30.03.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение 0315300040615000004 о проведении электронного аукциона на замену оконных блоков с начальной (максимальной) ценой контракта 1 122 500,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.04.2015 на участие в электронном аукционе поступило 24 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, участнику N 5 (ИП Ивашкин Д.А.) и N 14 (ООО "Империя") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В качестве оснований для отклонения заявок участников N 5 (ИП Ивашкин Д.А.) и N 14 (ООО "Империя"), согласно указанному протоколу, явилось "непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной частями 3,5 статьи 66 Закона о контрактной системе".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу от 07.04.2015 рассмотрения первых частей заявок для участия в аукционе, заявки участников N 5 (ИП Ивашкин Д.А.) и N 14 (ООО "Империя") признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.
Однако в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе данный протокол не содержит обоснование принятого комиссией решения, в том числе указание на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, равно как не содержит положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Отсутствие такой информации в протоколе рассмотрения первых частей заявок не позволяет определить конкретные причины отклонения заявок, а также оценить правомерность принятого Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг решения.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Синьяльская СОШ" Чебоксарского района Чувашской Республики по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, установленных к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалобы являются обоснованными, а также приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Ивашкина А.Д. и ООО "Империя" обоснованными.
2. Признать Единую (конкурсную, аукционную, котировочную) комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Синьяльская СОШ" Чебоксарского района Чувашской Республики нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения Законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А.Железина
Т.А. Бубенова
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 апреля 2015 г. N 66-К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015