Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 мая 2015 г. N 117-К-2015
Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
Котеева В.А. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Морозовой Е.А. - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
Адяковой А.С. - специалиста 1 разряда отдела контролязакупок и торгов (член Комиссии);
при участии представителей:
Уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - Егорова Сергея Федоровича, по доверенности;
Общества с ограниченной ответственностью "Строительно - монтажная компания" - Сидорова Геннадия Семеновича, директора;
рассмотрев жалобу ООО "Строительно - монтажная компания"о нарушении аукционной комиссией - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществомФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 19.05.2015 обратилосьООО "Строительно - монтажная компания" (далее - ООО "СМК")с жалобой на действия аукционной комиссии - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществомпри проведении электронного аукционасреди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ (изв.N0115300020015000410).
В жалобеООО "СМК"указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника N2616154 (ООО "СМК")так какОбществом не представлена лицензия на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
ООО "СМК"считает отказ неправомерным, т.к. Общество не подавало предложение о цене контракта.
На основании заявленного, Заявительпросит провести проверку обоснованности отклонения заявки ООО "СМК", признать в действиях аукционной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе и выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился; считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 37 с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары Чувашской Республики(далее - Заказчик).
17.04.2015Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом(далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300020015000410 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 481 189,50 руб.
Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статей 68 Закона о контрактной системе.
По правилам части 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.
Согласно части 16 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.
Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений (часть 18 настоящей статьи).
В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам (часть 19 настоящей статьи).
Частью 20статьи 68 Закона о контрактной системепредусмотрено что в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной систем в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:
1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе.
На участие в электронном аукционе было подано две заявки с порядковыми номерами N4 и N6. Решением аукционной комиссии оба участника были признаны соответствующими и допущены к участию в электронном аукционе.
В электронном аукционе состоявшимся 05.05.2015, в котором приняли участие оба участника закупки. Ценовые предложения по снижению начальной (максимальной) цены контракта от участников N4 и N6 не поступали.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной систем аукционная комиссия рассмотрев вторые части заявок,приняла решение отклонить участников N4 и N6 от участия в аукционе, в связи с отсутствием в заявках участников лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.Обоснование принятого аукционной комиссией решения отраженов протоколе подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2015.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действия аукционной комиссии нарушенийзаконодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО "СМК" является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Строительно - монтажная компания" необоснованной.
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Е.А. Морозова
А.С. Адякова
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 мая 2015 г. N 117-К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015