Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 29 апреля 2015 г. N 94-К-2015
Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
Котеева В.А. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Морозовой Е.А. - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
при участии представителей:
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Воддорстрой" - Самариной Ольги Олеговны, по доверенности;Каштановой Людмилы Анатольевны, по доверенности; Васильевой Елены Александровны, по доверенности; Усачевой Светланы Геннадьевны, по доверенности;
заказчика- Администрации города Канаш Чувашской Республики- Егоровой Наталии Геннадьевны, по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Воддорстрой"о нарушении аукционной комиссией Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 22.04.2015 обратилосьООО "Воддорстрой" с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте"Реконструкция участка автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Железнодорожная включая пересечения с ул. лет Победы на длину путепровода в городе Канаш Чувашской Республики"(изв.N 0115300036215000020).
В жалобе ООО "Воддорстрой"указывает, что им была подана заявка на участие в электронном аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение об отклонении заявки ООО "Воддорстрой"(заявка участника N3),так как установленные в пункте 2 заявки характеристики к трещиностойкости по пределу прочности при растяжении на расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин. для асфльтобетонов всех типов, МПа 3,3, не соответствуют требованиям аукционной документации.
ООО "Воддорстрой"считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке участника N3 представлены в соответствии с требованиями аукционной документации и ГОСТ 9128-2013. В связи с этим,Заявитель проситвыдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения законодательствао контрактной систем.
Представитель Заказчикас доводами жалобы не согласилась; считает, что заявка участника N3по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
27.03.2015Заказчикомна официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300036215000020 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте "Реконструкция участка автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Железнодорожная включая пересечения с ул. лет Победы на длину путепровода в городе Канаш Чувашской Республики", с начальной (максимальной) ценой контракта 91 698 820,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявокот 14.04.2015 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику N3 (ООО "Воддорстрой") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Основанием по отказу в допуске к участию в аукционе участнику N3 (ООО "Воддорстрой") послужило не соответствие заявки требованиям части 18 Раздела II и пункта 2 части 4 раздела III Аукционной документации (т.к. установленный в пункте 2 заявкиконкретный показатель для асфальтобетонов всех типов, МПа 3,3 не соответствует требованиям документации).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствияв данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ на объекте "Реконструкция участка автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Железнодорожная включая пересечения с ул. лет Победы на длину путепровода в городе Канаш Чувашской Республики".
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 18Раздела IIАукционной документации.
Указываемый в документации Заказчиком товар, необходимый для использования при выполнении работ и его качественные характеристики, установлены Заказчиком в таблице пункта 4 Раздела IIIТехническойчасти Аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 9 товарных позиций, в частности по пункту 2 "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип Д" Заказчиком установлены требования к показателямтрещиностойкости по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа от 2,5 до 7,0,в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Согласно ГОСТ 9128-2013"Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", показатели физико-механических свойств высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать таблице 4 (в частности по показателю трещиностойкости смеси):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Значение для асфальтобетонов марки |
||||||||
|
I |
II |
III |
||||||
|
Для дорожно-климатических зон |
||||||||
|
I |
II, III |
IV, V |
I |
II, III |
IV, V |
I |
II, III |
IV, V |
Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- не менее |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
- не более |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
Комиссией установлено, что участник N3 (ООО "Воддорстрой") в первой части своей заявки выразил согласие выполнить работы в соответствии с аукционной документацией, а также представил таблицу с указанием товара, используемого при выполнении работ. Так, по пункту 2 "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип Д" участник N3обозначил показатель потрещиностойкостис пределом прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа 3,3.
Таким образом, предложеннаяучастником N3 (ООО "Воддорстрой") по позиции 2 асфальтобетонная смесь и еетехнические характеристики по трещиностойкости, соответствуютзначениям, указанным в таблице 4 ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника N3 (ООО "Воддорстрой") от участия в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.04.2015, что нарушает требование части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия отмечает, что установленное требование к асфальтобетонной смеси не позволяет определить какой именно вид смеси и асфальтобетона(мелкозернистыые. крупнозернистые или песчаные) требуется Заказчику, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобуООО "Воддорстрой" обоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Воддорстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - Администрации города Канаш Чувашской Республикинарушениечасти 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Выдать аукционной комиссии Заказчика - Администрации города Канаш Чувашской Республикипредписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Е.А. Морозова
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 29 апреля 2015 г. N 94-К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015