Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 мая 2015 г. N 06-305/15т
изготовлено в полном объеме 13 мая 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Мед-Маркет" (далее также - ООО "Мед-Маркет", заявитель): Андросова Л.В. (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Медком-МП" (далее также - ООО "Медком-МП", заявитель): Черненко А.А. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок, уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Станция переливания крови" (далее также - ГБУ РС(Я) "Станция переливания крови", заказчик): Кокоев Д.О. (слушатель),
рассмотрев жалобы ООО "Мед-Маркет", ООО "Медком-МП" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (извещение N 0116200007915001633), ,проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
28 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Мед-Маркет" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (извещение N 0116200007915001633).
05 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Медком-МП" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (извещение N 0116200007915001633).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 07 мая 2015 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителем ООО "Мед-Маркет" приведены следующие доводы.
Заявителем от оператора электронной площадки получено уведомление о признании заявки ООО "Мед-Маркет" не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, по следующему основанию: "Не допустить участника осуществления закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверной информации для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА.
Предлагаемый участником осуществления закупки товар по позиции 3 перчатки стерильные неопреновые производства ЗАО "ДиаКлон" Россия не зарегистрированы в государственном реестре медицинских изделий".
Между тем, товар от производителя ЗАО "ДиаКлон" не предлагался к поставке ООО "Мед-Маркет".
В ходе рассмотрения дела представителем ООО "Медком-МП" приведены следующие доводы.
Заявка ООО "Медком-МП" на участие в электронном аукционе N 0116200007915001633 на поставку перчаток была отклонена.
Считает отклонение заявки необоснованным ввиду следующего.
Регистрационное удостоверение ЗАО "ДиаКлон" от 12.12.2011 г. N ФСР 2011/122251 распространяется на перчатки из синтетических латексов, к которым относится хлоропреновый латекс (неопрен).
Во второй части заявки ООО "Медком-МП" были предоставлены документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении изделия медицинского назначения таким документом является регистрационное удостоверение, выданное Росздравнадзором.
Предоставленное ООО "Медком-МП" регистрационное удостоверение ЗАО "ДиаКлон" от 12.12.2011 г. N ФСР 2011/12251 распространяется на перчатки из любых синтетических латексов, в том числе из хлоропренового латекса (неопрена).
В подтверждение данного факта прилагает копию письма производителя товара ЗАО "ДиаКлон".
Также аналогичные жалобы были рассмотрены комиссией Воронежского УФАС России (к жалобе приложена копия решения Воронежского УФАС России по делу N 533-з от 21.11.2014 года N 02-16/5009) и комиссией Рязанского УФАС России (приложена копия решения Рязанского УФАС России по делу N 139-03-2/2015 от 30 марта 2015 года).
В соответствии с вышеуказанными решениями все сведения о предлагаемом к поставке товаре производства ЗАО "ДиаКлон", предоставленные участником закупки в составе первой части заявки, являются достоверными.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа согласился с доводами жалобы ООО "Мед-Маркет" и жалобы ООО "Медком-МП" и пояснил следующее.
Согласно ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
При размещении протокола рассмотрения вторых частей заявок на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" допущена техническая ошибка, в связи с чем опубликован неверный результат, согласно которому контракт должен быть заключен с ООО "Медком-МП". Фактически из размещенного протокола от 22 апреля 2015 года следует, что заявка ООО "Медком-МП" отклонена, а контракт должен быть заключен с ООО "Мед-Маркет".
Просит выдать предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок от 22 апреля 2015 года.
Также признает, что в составе второй части заявки ООО "Медком-МП" были предоставлены требуемые регистрационные удостоверения на медицинские изделия.
Просит признать жалобу ООО "Медком-МП" обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
30 марта 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" опубликованы извещение N 0116200007915001633 на поставку перчаток и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 299 660 рублей 65 копеек.
14 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915001633-1.
Согласно указанному протоколу от оператора электронной площадки поступило 5 (пять) заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 5 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 3, 4.
17 апреля 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007915001633-2.
Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер |
1 |
Участник N2 |
17-04-2015 10:21:12 [GMT +9] |
295 165.75 |
RUR |
Заявка N2 |
2 |
Участник N1 |
17-04-2015 10:19:50 [GMT +9] |
296 664.05 |
RUR |
Заявка N1 |
22 апреля 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915001633-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать соответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявку с порядковым номером 1 (ООО "Мед-Маркет") и признать не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявку с порядковым номером 2 (ООО "Медком-МП").
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобы ООО "Мед-Маркет", ООО "Медком-МП" обоснованными на основании следующего.
Из сути жалобы ООО "Мед-Маркет" следует, что заявитель обжалует получение от оператора электронной площадки уведомления о признании заявки ООО "Мед-Маркет" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу N 0116200007915001633-3 от 22 апреля 2015 года аукционная комиссия приняла решение признать соответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявку с порядковым номером 1 (ООО "Мед-Маркет") и признать не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявку с порядковым номером 2 (ООО "Медком-МП") по следующему основанию: "Не допустить участника осуществления закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверной информации для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА.
Предлагаемый участником осуществления закупок товар по позиции 3 перчатки стерильные неопреновые производства ЗАО "ДиаКлон" Россия не зарегистрированы в государственном реестре медицинских изделий".
Из материалов дела установлено, что в заявке ООО "Мед-Маркет" на участие в электронном аукционе участником закупки не предлагались к поставке стерильные неопреновые перчатки производства ЗАО "ДиаКлон".
Таким образом, заявка ООО "Мед-Маркет" не могла быть признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по вышеуказанному основанию.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать <_> информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа признал, что при размещении информации из протокола рассмотрения вторых частей заявок на электронной торговой площадке ответственным лицом уполномоченного органа была допущена техническая ошибка, в связи с чем участнику закупки направлены неверные уведомления, согласно которым контракт должен быть заключен с ООО "Медком-МП". Фактически из размещенного протокола от 22 апреля 2015 года следует, что заявка ООО "Медком-МП" признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а контракт должен быть заключен с ООО "Мед-Маркет".
Таким образом, уполномоченным органом нарушена часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Мед-Маркет" подлежит признанию обоснованной.
Из сути жалобы ООО "Медком-МП" следует, что заявитель обжалует признание не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявки на участие в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить участника осуществления закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверной информации для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА.
Предлагаемый участником осуществления закупок товар по позиции 3 перчатки стерильные неопреновые производства ЗАО "ДиаКлон" Россия не зарегистрированы в государственном реестре медицинских изделий".
Предметом электронного аукциона является поставка перчаток.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 33 раздела 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено следующее требование: "Участник осуществления закупок в составе 2-й части заявки представляет копии Регистрационных удостоверений Минздрава России (Росздравнадзора РФ)".
Из материалов дела установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Медком-МП" была представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие ("Перчатки латексные стерильные одноразовые") N ФСР 2011/12251 от 12 декабря 2011 года, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) закрытому акционерному обществу "ДиаКлон".
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Медком-МП" подлежит признанию обоснованной.
В ходе внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915001633-1 от 14 апреля 2015 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 3 "Не допустить участника осуществления закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверной информации для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА. Предлагаемый участником осуществления закупок товар по позиции 3 Стерильные напудренные перчатки производства ЗАО "ДиаКлон" Россия не зарегистрированы в государственном реестре медицинских изделий", а также отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 по аналогичному основанию: "Не допустить участника осуществления закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверной информации для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА. Предлагаемый участником осуществления закупок товар по позиции 3 производства ООО "Ардейл-Имплекс" Россия не производит стерильные напудренные перчатки".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в статье 66 Закона о контрактной системе.
По смыслу данной статьи, все сведения, представляемые участником закупки в составе заявки, по умолчанию принимаются как достоверные.
Кроме того, из материалов дела установлено, что участникам закупки необходимо представить копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия от соответствующего органа в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, участникам закупки с порядковыми номерами заявок 3 и 4 неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанным основаниям.
Кроме того, из материалов дела установлено, что в заявке участника закупки с порядковым номером заявки 3 на участие в электронном аукционе не были предложены к поставке стерильные неопреновые перчатки производства ЗАО "ДиаКлон".
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Мед-Маркет" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Медком-МП" обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 5 статьи 67, часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Признать уполномоченный орган Государственного комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившим часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
6. Поскольку исполнение предписания аукционной комиссией уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок влечет устранение допущенного уполномоченным органом нарушения, предписание уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок не выдавать.
7. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: М.Н. Петухова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 мая 2015 г. N 06-305/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015