Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 апреля 2015 г. N 06-258/15т
изготовлено в полном объеме 24 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя некоммерческого партнерства "Ассоциация изготовителей защищенной полиграфической продукции" (далее - НКП "АИЗПП", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от государственного заказчика Министерства образования Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство, заказчик): Гоголева Ю.В., представитель по доверенности;
от аукционной комиссии N 3, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту - Госкомзакупок, уполномоченный орган, аукционная комиссия): Тогуллаев Е.А., представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу некоммерческого партнерства "Ассоциация изготовителей защищенной полиграфической продукции" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и поставке аттестационно-бланочной продукции (извещение N 0116200007915001692), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
14 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба некоммерческого партнерства "Ассоциация изготовителей защищенной полиграфической продукции" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и поставке аттестационно-бланочной продукции.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 апреля 2015 года в 14 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба НКП "АИЗПП" оглашена в полном объеме. Заявитель обжалует бездействие заказчика/уполномоченного органа в части невнесения изменений в положения аукционной документации на основании ответа на запрос от 06.04.2015 г. Запрос был направлен 03.04.2015 года, на что 06.04.2015 года был опубликован ответ следующего содержания: "В документации электронного аукциона будут внесены изменения".
Указанное обстоятельство лишило заявителя возможности подать заявку на участие в аукционе.
Представитель государственного заказчика в ходе рассмотрения дела пояснила следующее, при исполнении обязательств по государственному контракту поставщик должен руководствоваться приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 N 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам".
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил следующее, уполномоченным органом при опубликовании разъяснения положений аукционной документации нарушения не допущены.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
31 марта 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" уполномоченным органом размещены извещение N 0116200007915001692 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и поставке аттестационно-бланочной продукции, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 732 316,67 руб.
10 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007915001692-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили две заявки с порядковыми номерами: 1, 2.
Аукционная комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
13 апреля 2015 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер", предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Номер заявки |
1 |
701 585,02 руб. |
2 |
2 |
710 246,60 руб. |
1 |
14 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007915001692-3.
Согласно решению аукционной комиссии все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу НКП "АИЗПП" обоснованной по следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы, заявителем обжалуются действия (бездействие) в части невнесения изменений в положения аукционной документации на основании ответа на запрос от 06.04.2015 г.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе).
Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа, ответ на запрос о разъяснении положений документации в электронном аукционе по извещению N 0116200007915001692 от 03.04.2015 г. был опубликован следующего содержания: "В документации электронного аукциона будут внесены изменения".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела представитель Министерства пояснила, что объективной потребностью государственного заказчика является аттестационно-бланочная продукция, изготовленная в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 N 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам".
Следовательно, участник закупки был лишен возможности сформировать аукционную заявку в соответствии с объективными потребностями заказчика.
В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Исходя из правового анализа вышеприведенной нормы, в сложившейся ситуации уполномоченный орган/заказчик в период с момента поступления запроса о разъяснении положений документации до 05 апреля 2015 года (включительно) должны были принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе и в течение одного дня с даты принятия указанного решения разместить на официальном сайте изменения, внесенные в документацию об аукционе.
Таким образом, уполномоченный орган/заказчик располагая временной возможностью для внесения изменений в аукционную документацию, в нарушение требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе не внесли соответствующие изменения в аукционную документацию.
В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915001692-1 от 10 апреля 2015 года участник закупки с порядковым номером заявки 2 допущен к участию в электронном аукционе.
Предметом электронного аукциона (извещение N 0116200007915001692) является оказание услуг.
В разделе "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 7 уполномоченным органом/заказчиком установлены следующие требования к характеристикам товара: "Свидетельства об обучении лиц коррекционной школы с твердой обложкой <_> В верхней правой части оборотной стороны титула расположена таблица с двумя колонками "Наименование предметов" и "Отметка" и выполненные зеленой краской;
в центре- оригинальные композиции, включающие Государственный герб Российской Федерации, выполненный с переменными свойствами заполнения и раскопировкой линий;
ниже по центру надпись "дата выдачи" выполнена зеленой краской, шрифтом Lazurski 11п;
место печати, надпись "М.П." ниже с выравниванием влево выполнена зеленой краской, шрифтом Lazurski 11п.; ниже с выравниванием влево надпись "Директор" выполнена зеленой краской, шрифтом Lazurski 11п. <_>".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования, установлены в пункте 1.2.3 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации.
Из материалов дела установлено, что участник закупки с порядковым номером 2 в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал относительно конкретных характеристик товаров по позиции 7 следующее, в том числе: "Свидетельства об обучении лиц коррекционной школы с твердой обложкой <_> В верхней правой части оборотной стороны титула расположена таблица с двумя колонками "Наименование предметов" и "Отметка" и выполненные зеленой краской; в центре- оригинальные композиции, включающие Государственный герб Российской Федерации, выполненный с переменными свойствами заполнения и раскопировкой линий; ниже по центру надпись "дата выдачи" выполнена зеленой краской, шрифтом Lazurski 11п; место печати, надпись "М.П." ниже с выравниванием влево выполнена зеленой краской, шрифтом Lazurski 11п.; ниже с выравниванием влево надпись "Руководитель" выполнена зеленой краской, шрифтом Lazurski 11п. <_>".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, заявка участника закупки с порядковым номером 2 не соответствует требованиям, установленным уполномоченным органом/заказчиком в аукционной документации, к товару.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу некоммерческого партнерства "Ассоциация изготовителей защищенной полиграфической продукции" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и поставке аттестационно-бланочной продукции (извещение N 0116200007915001692) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок/ государственного заказчика Министерство образования Республики Саха (Якутия) нарушившими часть 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей пункт 2 часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок / государственному заказчику Министерству образования Республики Саха (Якутия) предписание об устранении нарушения.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.Н. Васильева
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 апреля 2015 г. N 06-258/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015