Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 апреля 2015 г. N 137
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е. В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Стройэталонинвест" - Кузнецова А. А., Деречей С. И., Неупокоева И. Н.;
от заказчика -Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула - Лайковой Л. Ю.;
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула - Зайковой А. Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройэталонинвест" на действия Заказчика - Комитета по управлению муниципальной собственностью при заключении контракта по итогам электронного аукциона N 0317300301915000090 "Выполнение работ по капитальному ремонту сети канализации от краевой клинической больницы до ул. Широкая просека", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.02.2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301915000090 "Выполнение работ по капитальному ремонту сети канализации от краевой клинической больницы до ул. Широкая просека".
Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу подведения итогов аукциона, размещенному на официальном сайте 16.03.2015 г. общество было признано победителем аукциона.
После направления второго протокола разногласий 30.03.2015 г., заказчиком в нарушение требований ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчиком не обработан протокол разногласий.
31.03.2015 г. Заказчиком составлен протокол о признании общества уклонившимся от подписания контракт в связи с неподписанием контракта в регламентированный срок до 27.03.2015 г. и направлением протокола разногласий за пределами 13-дневного срока, предусмотренного ст. 70 Закона о контрактной системе.
Кроме того заявитель указывает на неверное исчисление заказчиком окончания 13-дневного срока для направления протоколов разногласий.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия заказчика неправомерными; выдать заказчику предписание об отмене протокола об уклонении общества от заключения контракта от 31.03.2015 г.
Представитель уполномоченного органа предоставил документы по запросу, по существу жалобы пояснений не дал, поскольку подписание контракта не относится к компетенции уполномоченного органа.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной. Указал, что направление протоколов разногласий было возможно лишь до 30.03.2015 г. (выпадение сроков на нерабочий день заказчиком не учитывается).
По факту составления протокола от 31.03.2015 г. с указанием в нем регламентной даты для подписания контрактам 27.03.2015 г. пояснений не дал. Указал, что возможно данная дата был указана ошибочно.
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
16.03.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона.
19.03.2015 г. проект контракта был направлен заказчиком в адрес заявителя для подписания.
24.03.2015 г. заявителем в адрес заказчика был направлен протокол разногласий.
25.03.2015 г. указанный протокол разногласий был обработан заказчиком и проект контракта был повторно направлено заявителю для подписания.
30.03.2015 г. заявителем был направлен повторный протокол разногласий в адрес заказчика.
31.03.2015 г. заказчиком был составлен протокол о признании общества уклонившимся от заключения контракта, а 01.04.2015 г. данный протокол был размещен на официальном сайте.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Окончание 13-дневного срока для направления протоколов разногласий приходится на 29.03.2015 г. - воскресенье.
Статьей 193 ГК РФ установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, последним днем срока для направления протокола разногласий является 30.03.2015 г.
Учитывая изложенное, заказчиком нарушены положения ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, а именно заказчиком не рассмотрен протокол разногласий от 30.03.2015 г. и соответственно не правомерно составлен протокол о признании общества уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройэталонинвест" обоснованной.
2. Признать действия заказчика- Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула, выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику - Комитету по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е. В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 апреля 2015 г. N 137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015