Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 апреля 2015 г. N 135/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации": Щербина Н.Н.
от заказчика - административно-хозяйственного управления администрации г. Барнаула: не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - комитета муниципального заказ г. Барнаула: Зайковой А.Ю.;
рассмотрев жалобу ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N 0317300301915000096 "Оказание образовательных услуг по повышению квалификации муниципальных служащих города Барнаула", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.04.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее-Заявитель).
Представитель Заявителя пояснил, что при рассмотрении и оценки заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия, при расчете значимости критерия оценки "Уровень квалификации научно-педагогических работников участника закупки" по каждому лоту брала общее количество сотрудников участников закупки, в связи с чем, неверный подсчет данного критерия привел к искажению суммы баллов, участников закупки, влияющих на выбор победителя. Кроме того, Заявителем, в составе конкурсной заявки по лоту N 7 "Оказание образовательных услуг по повышению квалификации муниципальных служащих по программе "Контрактная системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для подтверждения опыта оказания образовательных услуг по повышению квалификации государственных служащих и (или) муниципальных служащих за период 2012-2014 гг, прикладывались копии государственных (муниципальных) контрактов (договоров) в области дополнительного профессионального образования государственных гражданских и (или) муниципальных служащих с копиями актов приемки оказанных услуг, однако, конкурсная комиссия не учла их в протоколе рассмотрения и оценке заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного, Заявитель просит: провести внеплановую проверку, приостановить заключение контракта, отменить результаты проведения открытого конкурса.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Пунктами 3, 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно требованиям части 6 статьи 106 закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исходя из системного толкования положений статей 99, 106 Закона о контрактной системе следует, что рассмотрение жалобы по изложенным обстоятельствам не относится к компетенции УФАС по Алтайскому краю, а действия аукционной комиссии в указанном случае могут быть обжалованы в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю не правомочна рассматривать довод жалобы о неверном расчете значимости критерия "Уровень квалификации научно-педагогических работников участника закупки".
Довод жалобы о том, что приложенные копии государственных (муниципальных) контрактов (договоров) в области дополнительного профессионального образования с копиями актов приемки оказания услуг не учитывались в протоколе рассмотрения и оценке заявок на участие в конкурсе не подлежит удовлетворению, поскольку, в соответствии с объяснениями представителя Уполномоченного органа, в протоколе рассмотрения и оценки заявок, была допущена ошибка, которая не привела к изменениям результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в протокол внесены изменения.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 апреля 2015 г. N 135/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015