Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 апреля 2015 г. N 136/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Мастер-Дом-Сервис": Белобородова Е.А.;
от заказчиков - не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - комитета муниципального заказ г. Барнаула: Зайковой А.Ю.;
рассмотрев жалобу ООО "Мастер-Дом-сервис" на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N 031730030191500135 "Выполнение работ по капитальному ремонту в образовательных учреждениях города Барнаула", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.04.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Мастер-Дом-Сервис" (далее-Заявитель, Общество, ООО "Мастер-Дом-Сервис").
Представитель Заявителя указывает, что Обществом была подана заявка (номер в протоколе 9) на участие в указанном аукционе.
27.03.2015 по результатам рассмотрения первых частей заявок, Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию в соответствии с пунктом 1, части 4 статьи 67: "Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ: Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ. В заявке участника в позициях 22 "Сталь" и 84 "Профнастил" участник аукциона указал: "Марка цинка Ц0. Химический состав цинка соответствует: Массовая доля цинка, %, 99,975. Массовая доля примесей (общая), %,0,025. Массовая доля свинца, %, 0,013. Массовая доля кадмия, %, 0,004. Массовая доля железа, %, 0,005. Массовая доля меди, %, 0,001. Массовая доля олова, %, 0,001. Массовая доля мышьяка, %, 0,0005. Массовая доля алюминия, %, 0,0005", при этом, в соответствии с требованиями п. 3.4 ГОСТ 3640-94: Массовую долю цинка определяют разностью 100 % и суммы содержания примесей свинца, железа, кадмия, меди и олова в процентах, соответственно согласно сведениям, указанным в первой части заявки участника массовая доля цинка должна составлять 99,976 %, а массовая доля примесей 0,024%".
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии (подробная позиция описана в жалобе), и на основании изложенного просит: признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру подписания контракта, отменить результаты проведения аукциона, рассмотрения заявок, признать заявку ООО "Мастер-Дом-Сервис" соответствующей требованиям технического задания.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При это указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показатели, а так же значение показателей, которые не могут измениться.
Пунктами 22 "Сталь", 84 "Профнаситил" документации установлены следующие характеристики:
22 |
Сталь |
Листовая оцинкованная. Толщина, мм, должна быть более 0,6. В зависимости толщины цинкового покрытия сталь должна быть класса П или 1 или 2. Толщина цинкового покрытия, мкм, должна быть не менее 10 и не более 60. Марка цинка должна быть Ц0. Химический состав цинка должен соответствовать: Массовая доля цинка, %, не менее 99,975. Массовая доля примесей (общая), %, не более 0,025. Массовая доля свинца, %, не должна быть более 0,013. Массовая доля кадмия, %, не должна быть более 0,004. Массовая доля железа, %, не должна быть более 0,005. Массовая доля меди, %, не должна быть более 0,001. Массовая доля олова, %, не должна быть более 0,001. Массовая доля мышьяка, %, не должна быть более 0,0005. Массовая доля алюминия, %, не должна быть более 0,005. |
84 |
Профнастил |
Из тонколистового холоднокатаного проката с трпециевидными гофрами, оцинкованный окрашенный. Марка НС-35. Толщина листа, мм, не менее 0,7. В зависимости от толщины цинкового покрытия сталь должна быть класса П или 1 или 2. Толщина цинкового покрытия должна быть, мкм, от 10 до 60. Марка цинка должна быть Ц0. Химический состав цинка должен соответствовать: Массовая доля цинка, %, не менее 99,975. Массовая доля примесей (общая), %, не более 0,025. Массовая доля свинца, %, не должна быть более 0,013. Массовая доля кадмия, %, не должна быть более 0,004. Массовая доля железа, %, не должна быть более 0,005. Массовая доля меди, %, не должна быть более 0,001. Массовая доля олова, %, не должна быть более 0,001. Массовая доля мышьяка, %, не должна быть более 0,0005. Массовая доля алюминия, %, не должна быть более 0,005. |
Таким образом, документацией об аукционе установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ требованиям заказчика).
Документация об аукционе так же содержит перечень нормативно-технической документации, который должны соответствовать предлагаемые товары (материалы), одним из которых является ГОСТ 3640-94 "Цинк. Технические условия".
При этом пунктом 20 части II документации об аукционе "Информационная карта" установлен вид закупки "выполнение работ с использованием материалов".
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) ( при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В своей заявке ООО "Мастер-Дом-Сервис" продекларировал, что материалы, применяемые при выполении работ отвечают требованиям нормативных правовых актов, стандартов, норм и регламентов РФ, в том числе ГОСТ 3640-94 "Цинк. Технические условия".
При этом, участником закупки предоставлены недостоверные сведения, а именно: в позициях 22 "Сталь" и 84 "Профнастил", участник указал: "Марка цинка Ц0. Химический состав цинка соответствует. Массовая доля цинка, % 99,975. Массовая для примесей (общая), % 0,025. Массовая доля свинца, % 0,013. Массовая доля кадмия, % 0,004. Массовая доля железа, % 0,005. Массовая доля меди, % 0,001. Массовая доля олова, % 0,001. Массовая доля мышьяка, % 0,0005. Массовая доля алюминия, % 0,005, при этом, в соответствии с требованиями ГОСТ 3640-94:
Обозначение марок |
Цинк не менее |
Примесь, не более |
|||||||
свинец |
кадмий |
железо |
медь |
олово |
мышьяк |
алюминий |
всего |
||
Ц0 |
99,975 |
0,013 |
0,004 |
0,005 |
0,001 |
0,001 |
0,0005 |
0,005 |
0,025 |
При этом, пунктом 3.4 ГОСТ 3640-94, установлено, что массовую долю цинка определяют разностью 100% и суммы содержания примесей свинца, железа, кадмия, меди и олова, а в процентах, соответственно, согласно сведениям, указанным в первой части заявки
100% - 0,013% (свинец) 0,004 % (кадмий) - 0,005% (железо) - 0,001 % (медь) - 0,001 (олово) = 99,976%
Учитывая, что заявка Общества содержала недостоверную информацию, решение аукционной комиссии не нарушат положений Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "Мастер-Дом-Сервис" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Экстра" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 апреля 2015 г. N 136/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015