Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 апреля 2015 г. N 144/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "АЭССКО": Понамаренко Вячеслава Викторовича, Понамаренко Екатерины Владимировны;
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула: Зайковой Алены Юрьевны;
от Заказчиков - не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "АЭССКО" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, при проведении электронных аукционов N 0317300301915000135 на "Выполнение работ по капитальному ремонту в образовательных учреждениях города Барнаула", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "АЭССКО" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N 0317300301915000135 на "Выполнение работ по капитальному ремонту в образовательных учреждениях города Барнаула".
В своей жалобе ООО "АЭССКО" указывает, что аукционной комиссией уполномоченного органа ООО "АЭССКО" было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям Документации об аукционе, а также непредставления информации или предоставление недостоверной информации по позициям 69."Гипсовые вяжущие", 22. "Сталь" и 84."Профнастил".
ООО "АЭССКО" считает отказ в допуске неправомерным, поскольку сведения, указанные в заявке относительно позиции 69."Гипсовые вяжущие" соответствуют требованиям, установленным Заказчиком. Что касается позиции 22. "Сталь" и 84."Профнастил", то сведения, указанные в заявке по спорным позициям были рассчитаны с учетом требований ГОСТа 3640-94.
Кроме того, согласно ответу на запрос, сделанному ООО "АЭССКО" в филиал РГП "НЦ КПМС РК" "ВНИИцветмет": "В действующем в настоящее время межгосударственном стандарте ГОСТ 3640-94 "Цинк. Технические условия" редакция пункта 3.4 по определению массовой доли цинка не соответствует таблице 1". А также указано, что "институт направит в соответствующие инстанции приложения по разработке изменения N 1 к вышеуказанному стандарту для устранения выявленного несоответствия".
В связи с чем, ООО "АЭССКО" полагает, что при расчете массовой доли цинка использование пункта 3.4 ГОСТа 3640-94 "Цинк. Технические условия" по определению массовой доли цинка, неправомерно.
На основании изложенного ООО "АЭССКО" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа представила письменные пояснения, а также пояснила, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
27.02.2015 года уполномоченным органом - Комитет муниципального заказа города Барнаула было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301915000135 на "Выполнение работ по капитальному ремонту в образовательных учреждениях города Барнаула".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Пунктом 20 части II документации об аукционе в электронной форме "Информационная карта" установлен вид закупки "выполнение работ с использованием материалов".
В разделе III документации об аукционе в электронной форме "Техническое задание" установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ требованиям заказчика):
69 |
Гипсовые вяжущие |
Марка Г3. Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч: при сжатии: не менее 3 (не менее 30) МПа (кгс/см2); при изгибе: не менее 1,8 (не менее 18) МПа (кгс/см2). По индексу сроков твердения А или Б. Содержание металлопримесей в 1 кг гипса, мг, не более: 8. Объемное расширение, %, не более: 0,2. Сроки схватывания, мин: начало не ранее 2; конец не позднее 30. В зависимости от степени помола вид вяжущего должен быть тонкого, среднего или грубого помола. Индекс степени помола должен быть I-III. Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, не более 23 |
22 |
Сталь |
Листовая оцинкованная. Толщина, мм, должна быть более 0,6. В зависимости толщины цинкового покрытия сталь должна быть класса П или 1 или 2. Толщина цинкового покрытия, мкм, должна быть не менее 10 и не более 60. Марка цинка должна быть Ц0. Химический состав цинка должен соответствовать: Массовая доля цинка, %, не менее 99,975. Массовая доля примесей (общая), %, не более 0,025. Массовая доля свинца, %, не должна быть более 0,013. Массовая доля кадмия, %, не должна быть более 0,004. Массовая доля железа, %, не должна быть более 0,005. Массовая доля меди, %, не должна быть более 0,001. Массовая доля олова, %, не должна быть более 0,001. Массовая доля мышьяка, %, не должна быть более 0,0005. Массовая доля алюминия, %, не должна быть более 0,005. |
84 |
Профнастил |
Из тонколистового холоднокатаного проката с трпециевидными гофрами, оцинкованный окрашенный. Марка НС-35. Толщина листа, мм, не менее 0,7. В зависимости от толщины цинкового покрытия сталь должна быть класса П или 1 или 2. Толщина цинкового покрытия должна быть, мкм, от 10 до 60. Марка цинка должна быть Ц0. Химический состав цинка должен соответствовать: Массовая доля цинка, %, не менее 99,975. Массовая доля примесей (общая), %, не более 0,025. Массовая доля свинца, %, не должна быть более 0,013. Массовая доля кадмия, %, не должна быть более 0,004. Массовая доля железа, %, не должна быть более 0,005. Массовая доля меди, %, не должна быть более 0,001. Массовая доля олова, %, не должна быть более 0,001. Массовая доля мышьяка, %, не должна быть более 0,0005. Массовая доля алюминия, %, не должна быть более 0,005. |
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1. Согласно заявке ООО "АЭССКО" в позиции 69."Гипсовые вяжущие" участником было указано: Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, 14.
Однако аукционной комиссией заявка участника была отклонена, в связи с тем, что участником был указан именно максимальный остаток на сите. По мнению аукционной комиссии слово "максимальный" не позволяет определить количества остатка на сите у предлагаемого товара.
Вместе с тем, комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено, что в заявке участника указан конкретный показатель количества остатка на сите у предлагаемого товара, выраженный в процентах.
Кроме того, согласно пункту 1.6. ГОСТа 125-79 "Вяжущие гипсовые" в зависимости от степени помола различают виды вяжущих:
Вид вяжущего |
Индекс степени помола |
Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, не более |
Грубого помола |
I |
23 |
Среднего помола |
II |
14 |
Тонкого помола |
III |
2 |
Согласно вышеуказанному ГОСТу каждому виду вяжущего соответствует свой максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, выраженный в "%".
Таким образом, участник закупки, указав в своей заявке "Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, 14", указал конкретный показатель предлагаемого товара, соответствующий требованиям ГОСТа 125-79, а также требованиям аукционной документации.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказ в допуске участника ООО "АЭССКО" по основанию непредставления информации или предоставление недостоверной информации по позиции 69."Гипсовые вяжущие", неправомерен.
2. В заявке участника ООО "АЭССКО" в позициях 22."Сталь" и 84."Профнастил" участник закупки указал: "Марка цинка Ц0. Химический состав цинка соответствует: Массовая доля цинка, %, 99,975. Массовая доля примесей (общая), %,0,025. Массовая доля свинца, %, 0,0085. Массовая доля кадмия, %, 0,004. Массовая доля железа, %, 0,005. Массовая доля меди, %, 0,001. Массовая доля олова, %, 0,001. Массовая доля мышьяка, %, 0,0005. Массовая доля алюминия, %, 0,005".
Кроме того, участник закупки в первой части заявки продекларировал, что материалы, применяемые при выполнении работ отвечают требованиям нормативных правовых актов, стандартов, норм и регламентов РФ, в том числе ГОСТ 3640-94 "Цинк. Технические условия".
Согласно пункту 3.4 ГОСТа 3640-94 массовую долю цинка определяют разностью 100% и суммы содержания примесей свинца, железа, кадмия, меди и олова в процентах.
100% - 0,0085% (свинец) - 0,005% (железо) - 0,004% (кадмий) - 0,001% (медь) - 0,001(олово) = 99,9805%.
Таким образом, сведения, указанные ООО "АЭССКО" в своей заявке относительно массовой доли цинка, являются недостоверными.
Ссылка Заявителя на письмо филиала РГП "НЦ КПМС РК" "ВНИИцветмет", а также доводы о неправомерности использования аукционной комиссией уполномоченного органа пункта 3.4 ГОСТа 9640-94, являются необоснованными, поскольку письмо филиала РГП "НЦ КПМС РК" "ВНИИцветмет" не носит нормативно-правовой характер. Более того, из данного письма на прямую не следует, что пункт 3.4 ГОСТа не верен.
Следовательно, поскольку ГОСТ 9640-94 вместе с пунктом 3.4, является действующим, то и расчет массовой доли цинка аукционной комиссией уполномоченного органа, с учетом требований пункта 3.4 ГОСТа 9640-94, обязателен.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
С учетом вышеизложенного, участник закупки ООО "АЭССКО" не должен быть допущен до участия в аукционе только по основанию предоставления недостоверных сведений относительно массовой доли цинка по позициям 22. Сталь и 84."Профнастил".
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЭССКО" частично обоснованной;
2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 апреля 2015 г. N 144/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015