Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 апреля 2015 г. N 147/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Ракета": не явились, уведомлены;
от заказчика - ФКУ Упрдор "Алтай": Арсеньева А.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Ракета" на действия Заказчика - ФКУ "Упрдор "Алтай" при проведении электронного аукциона N 031717000005150048 "Ремонт водопропускных труб на км 235+938, км 288+392, км 318+260 автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, Алтайский край", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.04.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Ракета".
Согласно доводам жалобы, заявка ООО "Ракета" была отклонена аукционной комиссией за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации; согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и подпункту 1 п. 17.2.3 документации о закупке (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона и п. 4.2 документации о закупке), а именно: не предоставлена информация о товарном знаке (знаке обслуживания) для товара "Иглопробивное нетканое полотно". В заявке участника указано "Иглопробивное нетканое полотно (Геотекстиль марки Дорнит) Производитель: ООО "Геоматериалы" Россия)". Указанный производитель производит текстиль Дорнит под товарным знаком "Текспол", который зарегистрирован в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.
Заявитель с решением комиссии не согласен, и на основании изложенного просит: признать протокол рассмотрения заявок незаконным и отменить его, приостановить размещение заказа, провести внеплановую проверку, запретить Заказчику заключать контракт с ООО "РЭМИСС".
Представитель Заказчика пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лица, участвующего в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показатели, а так же значение показателей, которые не могут измениться.
Пунктом 1 приложения N 4 к документации о закупке предусмотрены минимальные требования заказчика к характеристикам полотна нетканого иглопробивного текстильного.
Подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, исходя из требований Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения.
В заявке ООО "Ракета" (в протоколе N 382983) указано: согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели полотна нетканного иглопробивного (Геомаркет марки Дорнит) производителя ООО "Геоматериалы" Россия.
Заявка ООО "Ракета" бала отклонена по причине не указания существующего товарного знака у товара, произведённого определенным производителем (в данном случае ООО "Геоматериалы").
В соответствии с пунктами 1,2 части 4 стать 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявка содержала все предусмотренные документацией и Законом о контрактной системе сведения. Указание на товарный знак в данном случае не обязательно, поскольку поставлено в зависимость наличие такой информации у участника закупки.
Кроме того, Заказчиком не доказано, что участник закупки намеревался поставить товар, обладающий именно таким товарным знаком.
Таким образом, в нарушение вышеуказанной нормы, аукционной комиссией Заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе заявке под N 382983 в протоколе (ООО "Ракета").
При таких обстоятельствах, доводы жалобы подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, 08.07.2015 г. в УФАС по Алтайскому краю поступило сопроводительное письмо N 233 от 07.04.2015 г. о том, что 07.04.2015 г. ООО ФКУ Упрдор "Алтай" заключен государственный контракт.
Кроме того, представителем Заказчика представлена распечатка с официального сайта, свидетельствующая о том, что с 31.03.2015 г. ООО "Ракета" (ИНН 246222983) включен в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик наделён правом установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков.
Подпунктом 5 пункта 14.1 раздела 14, Заказчиком установлены обязательные требования, одним из которых является отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.
Поскольку ООО "Ракета" включен в реестр недобросовестных поставщиков, его заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в данной части.
Таким образом, требования ООО "Ракета" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ракета" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика, Заказчика - ФКУ Упрдор "Алтай", выразившиеся в нарушении требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Предписание не выдавать, т.к. контракт заключен.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 апреля 2015 г. N 147/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015