Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 мая 2015 г. N 180
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Экстра" - Мельситова А. В.;
от заказчика ОМВД РФ по Зональному району - Таллерова Д. В.,
рассмотрев жалобу ООО "Экстра" на действия аукционной комиссии заказчика - ОМВД РФ по Зональному району при проведении электронного аукциона N 0117100011015000006 "Выполнение работ по капитальному ремонту служебных кабинетов в здании ОМВД России по Зональному району", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.04.2015 г. заказчиком - ОМВД РФ по Зональному району было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту служебных кабинетов в здании ОМВД России по Зональному району".
Заявитель в жалобе указывает, что первая часть его заявки ( N 6 в протоколе) на участие в электронном аукциона была отклонена со следующим обоснованием причин: "Не соответствует требованиям аукционной документации. Не соответствует предоставленная информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ".
Указанные основания отклонения заявки заявитель считает неправомерными, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям документации об аукционе. Кроме того аукционная комиссия неправомерно не указала в чем конкретно заявка ООО "Экстра" не соответствует требованиям технического задания.
На основании изложенного заявитель признать приостановить осуществление закупки; провести внеплановую проверку; признать отклонение заявки неправомерным; допустить общество до участия в аукционе.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной поскольку в заявке отсутствовало указание на указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, а кроме того отсутствовали сведения о всех материалах, указанных в документации об аукционе.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документацией об аукционе в техническом задании в разделе 5.3 установлены требования к товару.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявка заявителя полностью соответствовала требованиям документации об аукционе, были указаны все характеристики материалов, которые указаны в п. 5.3 технического задания.
Учитывая изложенное, основание отклонения заявки является неправомерным и нарушает требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколе не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Экстра" обоснованной.
2. признать действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ОМВД России по Зональному району", выразившиеся в нарушении ч. 5, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. выдать аукционной комиссии заказчика - ОМВД России по Зональному району об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 мая 2015 г. N 180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015