Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 мая 2015 г. N 198/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. -главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "Тетрарх": - не явились, уведомлены.
от заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" - Головневой Дарьи Сергеевны (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Тетрарх" на положения конкурсной документации Заказчика ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N 0817100000615000118 на "Приобретение мотоциклетных шлемов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Тетрарх" на положения конкурсной документации об электронном аукционе N 081700000615000118 на "Приобретение шлемов мотоциклетных".
В своей жалобе Заявитель указывает, что при формировании конкурсной документации заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
1. Отсутствие условий о банковском сопровождении, не установленное заказчиком условие об обязательном уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу.
2. На указание необоснованных требований в проекте контракта.
3. На необоснованно установленные требования в наименовании и описании объекта закупки.
На основании вышеизложенного ООО "Тетрарх" просит:
1. Признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку.
2. Приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. Привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель Заказчика - ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД Российской Федерации по Алтайскому краю" представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Согласно ч. 26 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается условие о банковском сопровождении в случаях, установленных в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя, в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Из ч. 2 ст. 35 Закона о контрактной системе следует, что Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом, которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской федерации, муниципальных правовых актов.
Для контрактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, такие случаи установлены п.3 Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов". В п. 4 Постановления N 963 перечислены все случаи, когда высшим органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления рекомендовано включать в контракт условие о банковском сопровождении, вышеуказанная норма Постановления не носит обязывающего характера.
Предметом контракта электронного аукциона N 0817100000615000118 является покупка шлемов мотоциклетных на сумму 105 734 рубля 70 копеек, что не является случаем, когда включение в контракт условия о банковском сопровождении является обязательным.
Так же заявитель указывает на то, что Заказчик не включил в проект контракта обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. В соответствии с вышеуказанной статьей контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Отсутствие данного условия в контракте является правомерным, так как в момент размещения документации о закупке заказчик не имеет возможности определить, с кем будет заключен контракт - с физическим лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Кроме того Заявитель указывает на необоснованно предъявленные требования в Разделе 5 Проекта государственного контракта в п. 2.1.2. Подготовить и передать необходимые сопроводительные документы на направляемый Товар, в том числе сертификат соответствия на Товар.
Согласно п. 2.1.2 Проекта государственного контракта, поставщик обязан подготовить и передать необходимые сопроводительные документы на поставляемый Товар, в том числе сертификат соответствия на Товар.
Словосочетание "в том числе сертификат соответствия на товар"конструктивно относится к словосочетанию "сопроводительные документы", то есть, такой сопроводительный документ, как сертификат соответствия на Товар, должен быть представлен Заказчику в случае необходимости (в случае, если это предусмотрено законом).
Так же Заявитель указывает на необоснованность предъявленных требований в разделе 5 Проект государственного контракта, где в пп. 8.2., 8.2.1., 8.3.,8.3.1., где Заказчиком прописываются обязательства Поставщика за ненадлежащее исполнение контракта. Заказчик устанавливает размеры штрафа и в случае просрочки уплаты пеней.
Согласно пунктам 5 и 7 Закона о контрактной системе размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 N 1063 определено, что размер штрафа определённый с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 3 определено, что размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Цена контракта).
Таким образом, при заключении контракта Государственным заказчиком устанавливается размер штрафа, в виде фиксированной суммы исходя от цены контракта, предложенной победителем аукциона.
Заявитель считает, что заказчиком так же необоснованно установлено требование в разделе 4 Наименование и описание объекта закупки. Характеристика поставляемого товара (Шлем мотоциклетный) - год изготовления не ранее 2015. Поставщик должен обеспечить гарантийные обязательства в отношении поставляемого товара в течении не менее 12 месяцев с момента поставки.
Пунктом 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, устанавливаются требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В вышеуказанном положении жалобы Заявителем не указывается, что конкретно нарушил Заказчик при установлении требований к товару. Требования к товару установлены с учетом потребностей Заказчика, и ни каким образом не ограничивают количество участников закупки, и соответствуют положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Тетрарх" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 мая 2015 г. N 198/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015