Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 апреля 2015 г. N 168/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С.- государственного инспектора отдела контроля закупок,
С участием представителей: от заявителя ООО "Строительная оконная компания" - не явились, уведомлены; от заказчика - ФГБУ Научный институт Водных и экологических проблем Сибирского отделения Российской академии наук Сопко Михаила Ивановича и Бердюгина Алексея Александровича.
рассмотрев жалобу ООО "Строительная оконная компания" в отношении заказчика - ФГБУ Научный институт Водных и экологических проблем Сибирского отделения Российской академии наук при рассмотрении первых частей заявок аукциона в электронной форме N 0317100016115000013 на выполнение работ по установке противопожарных дверей, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.04.2015 в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Строительная оконная компания" на действия заказчика - ФГБУ Науки Институт водных и экологических проблем Сибирского отделения Российской Академии наук при проведении электронного аукциона N 0317100016115000013 на право заключения контракта по выполнению работ по установке противопожарных дверей.
23.03.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены сведения о проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке противопожарных дверей (закупка N 0317100016115000013) последующим извещением о внесении в документацию об электронном аукционе изменений.
По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а так же пп.1 п. 3 р.4 документации об электронном аукционе, в связи с тем, что заявка на участие в нем содержит недостоверные сведения.
ООО "Строительная оконная компания" обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, указав, что Заказчик необоснованно отказал в допуске Заявителю в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0317100016115000013.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать действия комиссии противоправными, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе повторно в соответствии с требованиями законодательства, выдать предписание об устранении нарушений в части необоснованного отказа в допуске участника закупки, приостановить возможность Заказчика заключить контракт по результатам процедуры до рассмотрения данной жалобы по существу.
Представители Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт водных и экологических проблем Сибирского отделения Российской академии наук с доводами жалобы не согласились, считают, что действия комиссии отвечают требованиям законодательства.
Заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные в ходе проведения внеплановой проверки документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
07.04.2015 г. Заказчиком - ФГБУ НИ Водных и экологических проблем Сибирского отделения Российской академии наук был размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100016115000013 на "Выполнение работ по установке противопожарных дверей".
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В техническом задании документации об аукционе Заказчик установил требования по позициям 1-5 в отношении размеров дверей и люка в виде точных числовых значений. При этом данные числовые значения были указаны с пометкой "*", а в примечании давалось пояснение, что данные размеры не могут изменяться и что указанные размеры дверей и люка соответствуют размерам стенного проема. Размеры коробки противопожарной двери и люка должны быть меньше стенного проема на 20 мм по каждой стороне.
В соответствии с пп. б п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контрактапри заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке участника ООО "СОК" не указано в соответствии с требованиями Заказчика, что размеры коробки противопожарной двери и люка будут меньше стенного проёма на 20 мм по каждой стороне.
В соответствии с ч.4 ст. 67 закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку предложение участника ООО "СОК" не соответствует требованиям технического задания, такая заявка подлежит отклонению.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, участнику закупки отказано в допуске к участию в таком аукционе в связи с тем, что заявка на участие в нем содержит недостоверные сведения о согласии выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, поскольку указанные участником закупки размеры дверей и люка не соответствуют значениям, установленным в Документации об электронном аукционе с внесенными изменениями от 27.03.2015 г.
Однако, каких-либо доказательств недостоверности сведений в заявке представлено не было. Таким образом, комиссией заказчика было допущено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная оконная компания" необоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии,выразившиеся нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 апреля 2015 г. N 168/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015