Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 апреля 2015 г. N 170/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Компания Прогресс": Лариной Ольги Александровны;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Алейникова Евгения Сергеевича,
от Заказчика - КГБУЗ "Алтайский врачебно-физкультурный диспансер" - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заказчика;
рассмотрев жалобу ООО "Компания Прогресс" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000315001620 на "Поставку компьютерной и оргтехники в 2015 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22.04.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Компания Прогресс" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000315001620 на "Поставку компьютерной и оргтехники в 2015 году".
В своей жалобе Заявитель указывает, что ООО "Компания Прогресс" было отказано в допуске по основанию несоотвестствия информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации в части критической температуры процессора.
ООО "Компания Прогресс" считает отказ в допуске необоснованным, поскольку согласно техническому описанию в представленной ООО "Компания прогресс" заявке критическая температура равна 72 ° С, что соответствует заявленному Заказчиком параметру.
На основании изложенного ООО "Компания прогресс" просит признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" нарушившими положения Закона о контрактной системе, а также отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Уполномоченного учреждения представил письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
09.04.2014 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000315001620 на "Поставку компьютерной и оргтехники в 2015 году".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В позиции 4 описания объекта закупки, в колонке "Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником используются только точные цифровые или иные параметры" Заказчиком установлено, что Критическая температура процессора: "Не более -74,4 оС".
Таким образом, Заказчику требуется процессор с максимально возможной низкой критической температурой: -74,4о С, а процессоры, имеющие критическую температур более -74,4 оС (-75 оС, -76 оС и тд.), не будут соответствовать требованиям Заказчика.
В соответствии с подпунктом б) части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В заявке участника ООО "Компания Прогресс" в позиции 4 "Технические характеристики предлагаемого к поставке товара", в колонке "Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником используются только точные цифровые или иные параметры" указано: Критическая температура процессора: "72 оС".
Таким образом, поскольку в описании объекта закупки максимально возможная высокая критическая температура процессора не установлена, заявка участника с указанными параметрами критической температуры процессора: "72 оС", соответствует требованиям Заказчика.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000315001620 на "Поставку компьютерной и оргтехники в 2015 году" были нарушены положения части частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске ООО "Компания Прогресс" к участию в аукционе.
Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Позиции 4 описания объекта закупки, в колонке "Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником используются только точные цифровые или иные параметры" Заказчиком установлено, что Критическая температура процессора: "Не более -74,4о С".
Однако согласно сведениям, размещенным на сайте http://altapress.ru в сети Интернет самая низкая температура в Барнауле с 1905 года была отмечена 7 января 31-го: -51,5 °C.
Следовательно, установленный Заказчиком параметр критической температуры процессора: "Не более -74,4 оС" необъективен, поскольку не связан с внешними условиями температурной среды местонахождения.
Таким образом, установление параметра критическая температура процессора: "Не более -74,4о С", является необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Прогресс" обоснованной;
2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерными;
4. Выдать Заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 апреля 2015 г. N 170/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2015