Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 марта 2015 г. N 117/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Третьякова С.А: Головачук Я.А.;
от заказчика - Прокуратура Алтайского края: Чугунцова Т.В., Гамеевой Т.А., Дягилева Е.В.;
рассмотрев жалобу ИП Третьякова С.А. на действия Прокуратуры Алтайского края при проведении электронного аукциона N 0117100001615000148 "Капитальный ремонт здания прокуратуры", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.12.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Алтай Мед Сервис".
Представитель Заявителя пояснил, что заявка ИП Третьякова С.А. была отклонена аукционной комиссией за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям п. 9.2.3.1. Раздела 1. Общие условия проведения электронного аукциона, п. 11 Раздела 2. Информационная карта аукциона в электронной форме Документации об электронном аукционе: в заявке участника по позиции "Плита минераловатная", не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об аукционе, в частности "Сжимаемость".
Основание отказа: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя с решением аукционной комиссии не согласен, и на основании изложенного просит: приостановить размещение закупки; отменить результаты рассмотрения заявок, аукциона; допустить заявку на участие в аукционе.
Представители Заказчика пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При это указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показатели, а так же значение показателей, которые не могут измениться.
Техническим заданием по позиции "Плита минераловатная" установлено: должна соответствовать ГОСТ 9573-2012. Вид плиты (или): ПМ, ППЖ (полужесткая), ПЖ, ППЖ (повышенной жесткости), ПТ; Марка по плотности: до 300; Толщина плиты, мм до 200; Разность длин диагоналей, мм не более 8; Плотность кг/м3 от 40 до 330; Сжимаемость, % до 25; Прочность на сжатие при 10% линейной деформации кПа до 150; Прочность на отрыв слоев, кПа до 12; Водопоглощение при частичном погружении, % по массе не более 30; Содержание органических веществ, % по массе не более 10; Теплопроводность Вт/(м*К) при температуре 10 0С до 0,042; Группа горючести (или): НГ, Г1, Г2.
Пунктом б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заявка ИП Третьякова С.А. содержала следующую информацию: "Плита минераловатная" (Россия) соответствует ГОСТ 9573-2012. Вид плиты ППЖ (повышенной жесткости), ПТ; Марка по плотности:180; Толщина плиты, мм 180; Разность длин диагоналей, мм 5; Плотность кг/м3 180; Сжимаемость, % - ; Прочность на сжатие при 10% линейной деформации кПа 50; Прочность на отрыв слоев, кПа 10; Водопоглощение при частичном погружении, % по массе 12; Содержание органических веществ, % по массе 5; Теплопроводность Вт/(м*К) при температуре 10 0С до 0,038; Группа горючести Г1.
В соответствии с ГОСТ 9573-2012, введен в действие 01.07.2013, показатель сжимаемости для минераловатной плиты повешенной жесткости плотностью 180 кг/м отсутствует. В ГОСТе 9573-2012 отсутствие характеристики "сжимаемость" у менераловатной плиты повышенной жесткости обозначено в виде "-" (прочерк).
Таким образом, при указании показателя в виде "-", заявка участника соответствовала требованиям ГОСТ, документации, и не подлежала отклонению.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушение вышеуказанной нормы, аукционной комиссией Заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе заявке под N 8 в протоколе (ИП Третьякову С.А.).
При таких обстоятельствах, жалоба подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Третьякова С.А. обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика, Заказчика - Прокуратуры Алтайского края, выразившиеся в нарушении требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 марта 2015 г. N 117/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015