Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 апреля 2015 г. N 125/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СТК": не явились, уведомлены;
от Заказчика - Администрации Троицкого района Алтайского края - не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "СТК" на положения документации электронного аукциона N 0117300030915000005 на "Выполнение комплекса работ по разборке существующих зданий и общестроительных работ на объекте капитального строительства Спортивно-оздоровительный комплекс в с. Троицкое Троицкого района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "СТК" на положения документации электронного аукциона N 0117300030915000005 на "Выполнение комплекса работ по разборке существующих зданий и общестроительных работ на объекте капитального строительства Спортивно-оздоровительный комплекс в с. Троицкое Троицкого района Алтайского края". В своей жалобе ООО "СТК" указывает, что некоторые положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанная в извещении не соответствует сведениям, размещенным на сайте оператора электронной площадки;
- обоснование НМЦК произведено с нарушением требований Закона о контрактной системе;
- неверно определен способ расчета между Заказчиком и Поставщиком;
- необоснованное установление пункта о предоставлении документации на бумажном носителе;
- неразмещение проектной документации на официальном сайте РФ для http://zakupki.gov.ru;
- в пунктах 8.1.1 и 8.2.1 проекта контракта неверно установлен размер пени;
- из п.5.3.7 проекта контракта следует, что материалы и оборудование на объект поставляет Заказчик-застройщик, что по мнению Заявителя вводит участников аукциона в заблуждение.
На основании изложенного ООО "СТК" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, а также пояснила, что электронный аукцион признан не состоявшимся, а при повторном размещении закупки будут учтены все замечания.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
20.03.2015 года Заказчиком - Администрации Троицкого района Алтайского края было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0117300030915000005 на "Выполнение комплекса работ по разборке существующих зданий и общестроительных работ на объекте капитального строительства Спортивно-оздоровительный комплекс в с. Троицкое Троицкого района Алтайского края".
1. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте РФ для http://zakupki.gov.ru дата и время окончания подачи заявок 30.03.2015 08:00. Та же информация содержится и в пункте 5 Информационной карты аукционной документации о проведении закупки, размещенная на официальном сайте РФ для http://zakupki.gov.ru. Таким образом, информация содержащаяся на официальном сайте с сети Интернет и документации об электронном аукционе не противоречат друг другу.
2. Согласно пункту 4.1 проекта контракта Муниципальный заказчик перечисляет Заказчику-застройщику средства, выделенные из бюджетов всех уровней, на лицевой счет Заказчика-застройщика.
Согласно пункту 5.2.4. проекта контракта Заказчик-застройщик обязан принять выполненные Подрядчиком надлежащим качеством работы и оплатить их за счет средств краевого и местного бюджетов, перечисленных Муниципальным заказчиком, в соответствии с условиями настоящего контракта.
Однако согласно проекту контракта Контракт заключается между Муниципальным заказчиком и Поставщиком, таким образом, осуществление платежей Заказчиком - застройщиком будет неправомерно, поскольку указанное лицо не является стороной по контракту.
3. Пунктом 24 Информационной карты аукционной документации установлено: Место предоставления документации: документация об открытом аукционе в электронной форме предоставляется на бумажном носителе без взимания платы, с "20" марта 2015 г. по "27" марта 2015 г., по адресу заказчика: 659840. Алтайский край, Троицкий район, с. Троицкое, пр. Ленина, 8 к. N 7 с 08:00 до 16:12 (время местное), что не предусмотрено положениями о контрактной системе.
Вместе с тем, вся информация о закупке (за исключением проектной документации) размещена на официально сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru.
Таким образом, указание Заказчиком в Информационной карте аукционной документации пункта о предоставлении документации на бумажном носителе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
4. Согласно п. 9 Технического задания Документации, Заказчиком установлено: Количество (объем) выполняемых работ: согласно сметной и проектной документации.
Пунктом 1.1 проекта контракта установлено, что подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с условиями контракта, а также проектной документацией, определяющей объем работ.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что проектно-сметная документация в полном объеме не размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
На официальном сайте размещена лишь сметная документация, не содержащая в полном объеме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Следовательно, не размещение Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет проектно-сметной документации в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, нарушает право участников закупки на информационное обеспечение о размещенной закупке в предусмотренных Законом о контрактной системе формах и объеме.
5. Согласно пункту 8.1.1. проекта контракта: Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки.
Однако согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Пунктом 8.2.1. Проекта контракта установлено: Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, установленный в проекте контракта порядок и размер начисления пени противоречит требованиям части 5 и части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
6. Согласно п.5.3.7. Проекта контракта Подрядчик осуществляет приемку и складирование прибывающих на объект материалов (оборудования), поставляемых Заказчиком-застройщиком. Приемка материалов и оборудования от Заказчика-застройщика и поставщиков Заказчику-застройщику осуществляется Подрядчиком по двустороннему акту, в котором в обязательном порядке указывается наименование поставляемых материалов (оборудования), их количество, ассортимент, комплектность, качество. В случае обнаружения недостатков Подрядчик должен указать это в акте.
Вместе с тем, как пояснила представитель Заказчика, при формировании проекта контракта были допущены опечатки.
Таким образом, при проведении электронного аукциона 0117300030915000005 на "Выполнение комплекса работ по разборке существующих зданий и общестроительных работ на объекте капитального строительства Спортивно-оздоровительный комплекс в с. Троицкое Троицкого района Алтайского края" Заказчиком были нарушены положения действующего законодательства о закупках.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТК" частично обоснованной;
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 и части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела в Комитет Троицкого района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, на предмет соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 апреля 2015 г. N 125/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2015