Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 апреля 2015 г. N ЭА\x{2013}229/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в отсутствие представителя ООО "Астра", в присутствии представителя управления закупок администрации МО город-курорт Анапа Христофоров В.С. (по доверенности), в присутствии представителя МБУ "Ремстрой" МО город Анапа Ярославцева В.А. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "Астра" (далее - Заявитель), на действия управления закупок администрации МО город-курорт Анапа (далее - Уполномоченный орган), МБУ "Ремстрой" МО город Анапа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Закупка лавочек и урн" (извещение N0318300537415000056) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части направления контракта участнику закупки в нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе. Заказчиком не включен в проект контракта эскиз товара, предложенного ООО "Астра".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что проект контракта направлен с учетом требований Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что эскиз товара, предложенный ООО "Астра", имеет небольшое отличие от эскиза, разработанного заказчиком, и не повлияет на эксплуатацию урн. Также, пояснил, что заказчик при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона должен был включить в спецификацию эскиз, предложенный ООО "Астра" в составе первой части заявки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город-курорт Анапа проводился электронный аукцион "Закупка лавочек и урн" (извещение N0318300537415000056).
Начальная (максимальная) цена контракта - 303 333,32 руб.
Заказчик - МБУ "Ремстрой" МО город Анапа.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчиком в приложении N3 проекта контракта, направленный участнику закупки, приложен эскиз товара (урны), который указан Заказчиком в аукционной документации, который не соответствует эскизу, содержащемуся в заявке ООО "Астра".
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией было выявлено нарушение Закона о контрактной системе при проведении закупки.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пп. б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Требования к качественным характеристикам товара установлены в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Заказчиком в описании объекта закупки установлено требование, что лавочки и урны по форме и элементам ковки должны соответствовать эскизу (приложения N1, 2 к описанию закупки), изменение элементов ковки по согласованию с Заказчиком.
Эскиз урны в составе заявки ООО "Астра" не соответствует эскизу урны, установленному Заказчиком в приложении N2 к описанию объекта закупки.
Таким образом, заявка ООО "Астра" допущена Уполномоченным органом (отраслевой комиссией) к участию в аукционе в электронной форме в нарушение требований Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астра" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУ "Ремстрой" МО город Анапа нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях уполномоченного органа - управления закупок администрации МО город-курорт Анапа (отраслевой комиссии) нарушение п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Уполномоченному органу - управлению закупок администрации МО город-курорт Анапа (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 апреля 2015 г. N ЭА\x{2013}229/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015