Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СМУ N1" (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Сочинского филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" (извещение 0318100056715000080) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе. При составлении заявки было указано: "Товарный знак отсутствует" и указано только страна происхождения товара.
Представители ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" с доводами Заявителя не согласились. Участник во всех графах таблицы указал "Товарные знаки отсутствуют". Технические характеристики товара предусматривают высшее качество товара, что соблюдается наличием торговой марки. (Зарегистрированный товарный знак этого торговая марка).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Сочинского филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" (извещение N 0318100056715000080).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 306 947, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2015 г. ООО "СМУ N1" не допущено к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: несоответствие заявки требованиям пп. "б" п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (отсутствуют указания на товарный знак).
В соответствии с п/п. б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В "Инструкции по заполнению заявки" указано, в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, что при заполнении информации о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник ООО "СМУ N1" в своей заявке указал во всех графах таблицы "Товарные знаки отсутствуют", что не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "СМУ N1", необоснован.
Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ N1" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" (Единой комиссии) нарушение п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику- ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015