Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителя ООО "Коттедж" Дабиевой Е.Р., в присутствии представителя МКУ МО Лабинский район "Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района" Самсоновой Е.А. (по доверенности), в присутствии представителя МДОБУ детский сад комбинированного вида N4 города Лабинска Самсоновой Е.А. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "Коттедж" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО Лабинский район "Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района" (далее - Уполномоченный орган), МДОБУ детский сад комбинированного вида N4 города Лабинска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт зданий МДОБУ детский сад комбинированного вида N4 г. Лабинска, ул. Карла Маркса, 259" (извещение N0318300117815000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчик неправомерно установил дату окончания подачи заявок 01.05.2015 года. Также, считает, что в аукционной документации установлено требование о наличии мастера на рабочей площадке в нарушение Закона о контрактной системе. Кроме того, считает, что Заказчик неправомерно установил требование к упаковке для материала "Очес льняной" (ГОСТ Р 53486-2009), поскольку в данном случае масса кипы должна быть не менее 60 кг, а в соответствии с локальным сметным расчетом предполагается использовать 0,728 кг очеса льняного. Также считает, что в п. 4.1.5 Проекта муниципального контракта Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии выполняемых работ правилам пожарной безопасности РФ ППБ 01-03.
Представитель Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО Лабинский район "Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района" проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт зданий МДОБУ детский сад комбинированного вида N4 г. Лабинска, ул. Карла Маркса, 259" (извещение N0318300117815000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 665 404,00 руб.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Заказчиком в Разделе 10 "Техническая часть аукционной документации" аукционной документации установлено требование "На рабочей площадке обязательно наличие мастера".
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчику не предоставляется возможным иметь сведения о штатном расписании каждого потенциального участника закупки, в связи с чем установлено требование о наличие мастера, то есть ответственного лица Подрядчика.
Данное требование не влечет за собой ограничение количества участников закупки и не противоречит Закону о контрактной системе.
Требования к функциональным, техническим характеристикам используемых строительных материалов установлены в Разделе 10 "Техническая часть аукционной документации" аукционной документации.
Заказчиком установлено требование к упаковке для материала "Очес льняной (ГОСТ Р 53486-2009), а именно: очес должен быть упакован в кипы размером не более 79х67х47см.
Представитель Заказчика пояснил, что требований к весу очеса в упаковке не установлено, что не препятствует участникам закупки использовать количество очеса предусмотренное локальным сметным расчетом.
Таким образом, установленное Заказчиком требование к упаковке материала "Очес льняной" по ГОСТ 7563-73, ГОСТ Р 53486-2009 не противоречит закону о контрактной системе.
В соответствии с ч.1, ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы 15.04.2015 в 18 часов 30 мин. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена 01.05.2015 в 00 часов 00 минут.
Таким образом, срок подачи заявок составляет 15 (пятнадцать) полных календарных дней, что не противоречит Закону о контрактной системе.
В п. 4.1.5. проекта муниципального контракта Заказчиком установлено требование о соответствии выполняемых работ Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)").
В соответствии с Приказом МЧС России от 31.05.2012 N 306 "О признании утратившим силу приказа МЧС России от 18.06.2003 N 313" Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утратили силу с 21.07.2012 года.
Таким образом, Заказчиком установлено требование о соответствии выполняемых работ на основании утратившего силу нормативно-правового акта, что противоречит Закону о контрактной системе.
Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Коттедж" обоснованной. Доводы в части указания в проекте муниципального контракта требований о соответствии утратившим силу Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) обоснованны.
2. Признать в действиях Заказчика - МДОБУ детский сад комбинированного вида N4 города Лабинска нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - МКУ МО Лабинский район "Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района", Заказчику - МДОБУ детский сад комбинированного вида N4 города Лабинска выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015