Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Инфраструктура" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Южный Федеральный центр спортивной подготовки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "На оказание услуг по комплексному обслуживанию систем пожарной безопасности объектов Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку Тренировочного центра для фигурного катания " (извещение N 0318100072215000036) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Южный Федеральный центр спортивной подготовки" проводило электронный аукцион "На оказание услуг по комплексному обслуживанию систем пожарной безопасности объектов Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку Тренировочного центра для фигурного катания" (извещение N 0318100072215000036).
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 673 333,33 руб.
В соответствии с п.1) и п.2) ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Аукционная документация содержит описание объекта закупки (раздел 4 аукционной документации) и инструкцию по заполнению заявки (ч.3 раздела 1 аукционной документации).
Инструкция разрабатывается Заказчиком самостоятельно. Закон о контрактной системе не содержит требований к составлению инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Требования к техническим характеристикам товаров (материалов) необходимых к использованию в ходе выполнения работ установлены в разделе 4 аукционной документации. При описании объекта закупки использовались стандартные показатели, что соответствует требованиям п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя указано, что совокупность требований к товарам (материалам) и инструкции по заполнению заявки ограничивают количество участников закупки, однако документов, подтверждающих данное утверждение, Заявителем не представлено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инфраструктура" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100072215000036).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015