Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителя Заказчика - Управления Федеральной службы Судебных приставов по Краснодарскому краю Постригань А.Г. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Аваль-Строй", рассмотрев жалобу ООО "Аваль-Строй" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управления Федеральной службы Судебных приставов по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: "N 26 Выполнение работ по сносу незаконных строений (Демьянец)" (извещение N 0118100004715000063) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует документацию электронного аукциона. Согласно ФЗ N384 от 30.12.2009 г. Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, при сносе зданий и сооружений, необходима проектная документация, в которой будут заложены расчеты и оценки рисков для окружающей среды и граждан при производстве работ по сносу здания.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, считает, что аукционная документация соответствует действующему Законодательству.
Рассмотрев представленные материалы, комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Управлением Федеральной службы Судебных приставов по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: "N 26 Выполнение работ по сносу незаконных строений (Демьянец)" (извещение N 0118100004715000063).
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 000 000,00 руб.
В соответствии ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ст.37 ФЗ-384 от 30.12.2009 г. "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" указаны требования безопасности в процессе сноса (демонтажа), а именно: при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора; безопасность технических решений по сносу (демонтажу) здания или сооружения с использованием взрывов, сжигания или иных опасных методов должна быть обоснована одним из способов, указанных в части 6 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Разработка проектно-сметной документации необходима для принятия технических решений по безопасности в процессе сноса зданий, которые демонтируются с использованием взрывов, сжигания или иных опасных методов (возникновения опасных природных процессов и явлений технических воздействий), что регламентируется ФЗ-384 от 30.12.2009 г. "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
В разделе 4 "Техническая часть документации об электронном аукционе" Заказчиком указаны требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели.
В п.3.3 раздела 4 аукционной документации установлено, что на снос самовольных строений необходимо применять механический метод сноса объекта как наиболее пригодный для переработки строительных отходов. Демонтаж необходимо выполнять комплексно, с использованием метода разборки конструкций здания на отдельные составные элементы (поэлементная разборка с сохранением строительных материалов с помощью ручных инструментов и методом обрушения при помощи экскаваторов. Демонтированные конструктивные элементы необходимо сортировать и перерабатывать во вторичные строительные материалы и изделия, которые могут быть еще использованы. Вторичное использование отходов дает экономию в вопросах, как покупки, так и перевозки, необходимых для строительства материалов. Демонтаж-разборка зданий ведутся параллельно и последовательно сверху вниз. Снос самовольных строений выполняется по ППР, разработанному организацией-исполнителем, выигравшей аукцион".
Таким образом, требования аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аваль-Строй" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118100004715000063).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015