Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 апреля 2015 г. N ЭА\x{2013}233/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителей ООО "СКАЙЛАЙН" Суконцева А.П. (по доверенности), Патова В.В. (по доверенности), в присутствии представителя ФГБОУ ДОД "Федеральный детский оздоровительно-образовательный центр "Смена" Воловик С.Г. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "СКАЙЛАЙН" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ДОД "Федеральный детский оздоровительно-образовательный центр "Смена" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание клининговых услуг для нужд ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" в 2015 году (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)" (извещение N0318100028515000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, допуск к участию в электронном аукционе заявок NN 4773539, 3875358, 9921158. Считает, что поданные заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что допуск заявок участников закупки к участию в аукционе в электронной форме не противоречит Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ДО детей "Федеральный детский оздоровительно-образовательный центр "Смена" проводился электронный аукцион "Оказание клининговых услуг для нужд ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" в 2015 году (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)" (извещение N0318100028515000008).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 550 357,10 руб.
Заказчиком, во исполнение предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13.03.2015 г. N33,27 марта 2015 года был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2015 г. N0318100028515000008-4, согласно которому первые части заявок всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, Закону о контрактной системе и допущены к участию в электронном аукционе.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пп. б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При рассмотрении жалобы (дело NЭА-140/2015 от 13.03.2015 г.) комиссией управления было установлено, что заявки NN 4773539, 3875358, 9921158 допущены необоснованно, заявка ООО "СКАЙЛАЙН" не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2015 года аукционной комиссией Заказчика все заявки допущены к участию в аукционе в электронной форме.
Требования к качественным характеристикам товара установлены в Таблице 2 Части 2 "Техническая часть" аукционной документации.
Инструкция по заполнению заявки содержится в п.4.3.3. Раздела 1.1 "Общая информация и условия проведения аукциона".
При составлении Заказчиком описания объекта закупки в позиции 1 "Перчатки" использовался символ ";". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки при формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся знаком "||", ";", "или", "либо" участник закупки должен предложить один из показателей, предложенных на выбор.
По позиции 1 "Перчатки" Таблицы 2 Части 2 "Техническая часть" Заказчиком установлена характеристика товара: "Размеры: L ; XL". В заявках с защищенными номерами 4773539, 3875358, 9921158 по позиции 1 "Перчатки" для характеристики "Размер" указаны два значения "L" и "XL", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки и аукционной документации.
По позиции 2 "Чистящее средство Санокс или эквивалент" Заказчиком установлено диапазонное значение характеристики "Состав: анионные ПАВ (5-15%)". В заявках с защищенными номерами N1466997, 9781686, 3840016 указаны конкретные значения:
заявка N1466997 - "Состав: анионные ПАВ 10%"
заявка N9781686 - "Состав: анионные ПАВ 13%"
заявка N3840016 - "Состав: анионные ПАВ 10%",
что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки и аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика заявки N1466997, 9781686, 3840016, 4773539, 3875358, 9921158 допущены к участию в электронном аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКАЙЛАЙН" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - ФГБОУ ДО детей "Федеральный детский оздоровительно-образовательный центр "Смена" нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ ДО детей "Федеральный детский оздоровительно-образовательный центр "Смена" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 апреля 2015 г. N ЭА\x{2013}233/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015