Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителя Заявителя - ООО "СВИВ" Зиновьев В.Н. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "СВИВ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Специализированная психоневрологическая больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Замена дверей 3 отделения" (извещение N 0318200078415000083) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с решением комиссии о признании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.04.2015 г. NП1 недействительным, по результатам которого заявка ООО "СВИВ" признана победителем.
В заявке ООО "Реалит" отсутствуют какие-либо показатели товара, что нарушает требования документации Заказчика.
28 апреля 2015 г. закупка (извещение N0318200078415000083) возвращена "Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) завершено", где определен уже другой победитель ООО "Реалит".
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что 28.04.2015 г. закупка (извещение N0318200078415000083) возвращена на этап "Работа комиссии", также вручную переведена на этап "Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) завершено", где определен уже другой победитель ООО "Реалит" с формулировкой: "Изменения в решении оценки котировочных заявок. Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок было неверным в связи с неправильной трактовкой п.6) ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе".
Также, представители Заказчика пояснили, что согласно ч.73 Закона о контрактной системе участник ООО "Реалит" предоставил необходимый перечень документов.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Специализированная психоневрологическая больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края проводился запрос котировок на замену дверей 3 отделения (извещение N 0318200078415000083).
Начальная (максимальная) цена контракта - 406 678,00 руб.
Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
На основании протокола NП1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.04.2015 г. запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч.9 ст.78 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только заявка ООО "СВИВ" (Заявка N34) признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям указанным в извещении.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с п.6) ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Извещением запроса котировок требования в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе не предусмотрены.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что 28.04.2015 г. закупка (извещение N0318200078415000083) возвращена на этап "Работа комиссии", вручную переведена на этап "Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) завершено", где определен уже другой победитель ООО "Реалит" с формулировкой: "Изменения в решении оценки котировочных заявок. Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок было неверным в связи с неправильной трактовкой п.6) ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе".
В соответствии с ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие, в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение, о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Представители Заказчика пояснили, что согласно ч.73 Закона о контрактной системе участник ООО "Реалит" предоставил необходимый перечень документов.
Законом о контрактной системе не регламентирована обязанность Заказчика прикладывать сканы заявок и другие документы в составе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Во исполнение Закона о контрактной системе Заказчиком были внесены изменения в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.04.2015 г., который был опубликован 28.04.2015 г.
Таким образом, опубликование протокола рассмотрения и оценки заявок в день, следующий после подписания указанного протокола содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВИВ" обоснованной в части несвоевременного опубликования протокола.
2. В связи с тем, что протокол от 28.04.2015 г. соответствует требованиям Закона о контрактной системе предписание не выдавать.
3. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Специализированная психоневрологическая больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) нарушение чч.1,8 ст.78 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015