Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Интрокод" (далее - Заявитель) на действия Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по созданию подсистемы информационной безопасности информационных систем персональных данных региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края" (извещение N 0318200078815000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки установлены требования, ограничивающие количество участников закупки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края проводила электронный аукцион "Выполнение работ по созданию подсистемы информационной безопасности информационных систем персональных данных региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края" (извещение N 0318200078815000013).
Начальная (максимальная) цена контракта - 402 928,88 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Аукционная документация содержит раздел 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части 4 "Техническая часть" аукционной документации предъявляются требования к услугам, являющимся предметом контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что при составлении описания объекта закупки в части требований к онлайн сервису, за основу были взяты требования к онлайн сервису по разработке и сопровождению документации в соответствии с требованиями 152-ФЗ "О персональных данных", которые не являются глубоко детализированными и носят обобщенный характер.
Документов, подтверждающих ограничение количества участников закупки, Заявителем не представлено.
Кроме того, отсутствие ограничения конкуренции подтверждает тот факт, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании 3 коммерческих предложений от потенциальных участников закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что на участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интрокод" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200078815000013).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015