Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2015 г. N ЭА\x{2013}238/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителей ФГУП "РосРАО" в лице филиала "Южный территориальный округ" ФГУП "РосРАО" Жарниковой А.В. (по доверенности), Губина А.В. (по доверенности), в присутствии представителей Краснодарской таможни Самусь Е.Ю. (по доверенности), Новиковой Е.М. (по доверенности), рассмотрев жалобу ФГУП "РосРАО" в лице филиала "Южный территориальный округ" ФГУП "РосРАО" (далее - Заявитель) на действия Краснодарской таможни (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по поверке технических средств радиационного контроля" (извещение N0118100000115000034) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, считает, что Заказчик пренебрег нормами Закона о контрактной системе, установив в аукционной документации место оказания услуг по месту нахождения Заказчика. Также считает, что в соответствии с руководством по эксплуатации должны использоваться поверочные установки стационарного типа.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Краснодарской таможней проводился электронный аукцион "Оказание услуг по поверке технических средств радиационного контроля" (извещение N0118100000115000034).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 281 588,92 руб.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документации установлено место оказания услуг: по месту нахождения Заказчика, по адресу: г. Краснодар, ул. Суворова 2/5.
Представители Заказчика пояснили, что ввиду высокой балансовой стоимости приборов транспортировка должна осуществляться в сопровождении таможенной охраны либо, в случае транспортировки приборов или их составных частей сторонней организацией Заказчику будет необходимо оформить страховку, что повлечет дополнительные расходы средств федерального бюджета.
Кроме того, Заказчиком представлены разъяснение фирмы производителя дозиметра с детектором гамма и нейтронного излучения ИСП РМ 1401-К01 необходимого к поверке, в соответствии с которым поверка может осуществляться с применением любых поверочных установок удовлетворяющих положениям ГОСТ 8.521-84.
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по эксплуатации радиометра-спектрометра универсального РСУ-01 "Сигнал" указаны средства поверки данного прибора УКПН-2 и УПГД. Однако, согласно примечанию к данной инструкции, допускается применение других средств поверки, не уступающим по своим характеристикам вышеперечисленным.
Заявитель производителем вышеуказанного оборудования не является, доказательств ограничения конкуренции при оказании услуг по поверке приборов по месту нахождения Заказчика не представил.
Заказчиком в материалы дела представлены разъяснения трех организаций: ООО "НПП "Доза", ООО "НПП "Изотоп", ООО "Изотоп РК", согласно которым подтверждается возможность проведения поверки оборудования на территории Заказчика.
Заказчик формирует описание объекта закупки, аукционную документацию с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Таким образом, установленное Заказчиком место оказания услуг по месту нахождения Заказчика, по адресу: г. Краснодар, ул. Суворова 2/5 не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "РосРАО" в лице филиала "Южный территориальный округ" ФГУП "РосРАО" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118100000115000034)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2015 г. N ЭА\x{2013}238/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015