Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 мая 2015 г. N К-34/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Васильченко О.В. (далее - Заявитель) на действия администрации Новопокровского сельского поселения Новопокровского района (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса "Разработка проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автодороги по ул. Веселая от ул. Калинина до ул. Октябрьская в ст. Новопокровская. 2-й этап"; "Капитальный ремонт автодороги по ул. Октябрьская от ул. Веселая до ул. Ленина в ст. Новопокровская. 2-й этап" (извещение N 0318300072115000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: на официальном сайте в сети "Интернет" опубликована конкурсная документация без раздела 2 "Описание объекта закупки"; сокращен срок выполнения работ; техническое условие отсутствует в составе конкурсной документации; критерии оценки заявок не соответствуют требованиям действующего законодательства; в конкурсной документации установлено требование о соответствии объекта закупки требованиям ГОСТов и СНиПов, не действующих на момент размещения закупки и выполнения работ.
Представитель Заказчика пояснил, что раздел 2 "Описание объекта закупки" не опубликован на официальном сайте в сети "Интернет" в связи с технической ошибкой; необходимость выполнения работ в течение 20 дней обусловлена потребностью Заказчика; технические условия для присоединения к электрическим сетям будут добавлены к конкурсной документации; показатель нестоимостного критерия не противоречит действующему законодательству; в связи с тем, что ожидаемый срок сдачи готовой проектной документации приходится на июль 2015 года, Заказчиком установлено требование о соответствии объекта закупки ГОСТам и СНиПам, которые будут действовать на момент сдачи проекта (после 01.07.2015 г.).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Новопокровского сельского поселения Новопокровского района проводился открытый конкурс "Разработка проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автодороги по ул. Веселая от ул. Калинина до ул. Октябрьская в ст. Новопокровкая. 2-й этап"; "Капитальный ремонт автодороги по ул. Октябрьская от ул. Веселая до ул. Ленина в ст. Новопокровская. 2-й этап" (извещение N 0318300072115000011).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 568 665,00 руб.
Требования к товарам (материалам), требуемым к поставке, установлены в раздела 2 "Описание объекта закупки" конкурснной документации.
Согласно п.1) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Раздел 2 "Описание объекта закупки" не опубликован на официальном сайте в сети "Интернет", что исключает возможность участников закупки подготовить заявку на участие в конкурсе.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В нарушение указанной нормы, Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТам и СНиПам, не действующим на момент размещения закупки.
Согласно п.3) ч.6 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу: технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
Пунктом 3.1.2 Проекта контракта, Заказчик обязуется предоставить Исполнителю исходные данные, необходимые для разработки проектной документации, согласно Заданиям на проектирование и в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.
Исходя из изложенного, передача технических условий предусмотрена конкурсной документацией.
Закон о контрактной системе не содержит ограничений, в части формирования сроков выполнения работ.
Установление критерия оценки заявок "Качество работ" не противоречит требованиям действующего законодательства.
Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Васильченко О.В. обоснованной. Доводы жалобы, в части неправомерного установления требования о соответствии объекта закупки ГОСТам и СНиПам, не действующим на момент размещения закупки и неправомерного неразмещения в составе конкурсной заявки раздела 2 "Описание объекта закупки", обоснованы.
2. Признать в действиях заказчика администрации Новопокровского сельского поселения Новопокровского района нарушение ч.1 ст.33, ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Новопокровского сельского поселения Новопокровского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 мая 2015 г. N К-34/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015