Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в отсутствие представителя ООО "Вертикаль", в присутствии представителей Войсковой части 3662 Еремина С.И. (паспорт), Шамсутдинова Я.С. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль" (далее - Заявитель) на действия Войсковой части 3662 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуги по вывозу, сортировке и захоронению ТБО, крупногабаритного, строительного и мусора IV-V класса опасности и биологических (пищевых) отходов с переходом права собственности к исполнителю с использованием евро контейнеров 1,1 куб. м, моноблока, пресс компактора, и бункеров накопителей объемом 8 и 20 куб. м" (извещение N0318100035915000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение второй части заявки на участие в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе, в составе заявки представлены договора на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что заявка ООО "Вертикаль" отклонена правомерно. В заявке не предоставлены договора на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Войсковой части 3662 проводился электронный аукцион "Оказание услуги по вывозу, сортировке и захоронению ТБО, крупногабаритного, строительного и мусора IV-V класса опасности и биологических (пищевых) отходов с переходом права собственности к исполнителю с использованием евро контейнеров 1,1 куб. м, моноблока, пресс компактора, и бункеров накопителей объемом 8 и 20 куб. м" (извещение N0318100035915000012).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 руб.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N0318100035915000012 от 01 апреля 2015 года заявка ООО "Вертикаль" отклонена на основании п.1) ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п.3) ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
На основании ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0318100035915000012 от 01 апреля 2015 года заявка ООО "Вертикаль" отклонена в связи с непредставлением договора на вывоз и утилизацию биологических отходов согласно требованиям аукционной документации.
Однако, в заявке ООО "Вертикаль" представлены договора на утилизацию твердых бытовых отходов. Договор N17/2015-ТБО от 01 января 2015 года по утилизации твердых бытовых отходов между ООО "Вертикаль" и ООО "ТСМ", договор от 12 января 2015 года на оказание услуг по транспортированию и размещению отходов между ООО "ТСМ" и ОАО "Крайжилкомресурс" и договор N66 от 19 ноября 2015 года на оказание услуг по приему и размещению отходов производства и потребления на полигоне ТБО между ОАО "Крайжилкомресурс" и ООО "Транссервис". Также, в составе заявки ООО "Вертикаль" приложена лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности от 16.10.2013 г. выданная ООО "Транссервис".
Таким образом, отклонение Заказчиком заявки ООО "Вертикаль" противоречит Закону о контрактной системе.
Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Кроме того, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией выявлены нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию в соответствии с настоящим Федеральным законом N99-ФЗ.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Однако, в нарушение п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов в.
Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - Войсковой части 3662 нарушение п.1) ч.6 ст.69, п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Войсковой части 3662 (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015