Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 мая 2015 г. N ЭА-359/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в отсутствие представителя ООО "Кубань-крепеж", в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края Перекрестовой Ю.Н. (по доверенности), в присутствии представителя ГБОУ НПО профессиональный лицей N24 Краснодарского края Зыкова А.Е. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "Кубань-крепеж" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган), ГБОУ НПО профессиональный лицей N24 Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортзала с вспомогательными помещениями литера В1, В3, В4 и частично В2, Д объекта: ГБОУ НПО ПЛ N24 КК, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Дмитриевская дамба, 3" (извещение N0318200063915000658) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что в позиции 5 "Бокс модульный" описания объекта закупки Заказчиком для характеристики "Ударная прочность" установлено значение которое сопровождающиеся словами "не хуже", которые не предусмотрены инструкцией по заполнению заявки.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт спортзала с вспомогательными помещениями литера В1, В3, В4 и частично В2, Д объекта: ГБОУ НПО ПЛ N24 КК, расположенного по адресу: г.Краснодар, ул. Дмитриевская дамба, 3" (извещение N0318200063915000658).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 854 494,00 руб.
Заказчик - ГБОУ НПО профессиональный лицей N24 Краснодарского края.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к качественным характеристикам товара установлены в Приложении "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
В Разделе 8 инструкция по заполнению заявки установлено, что исключение из показателя товара словосочетаний "не более" или "не менее" или аналогичных по смыслу ("не хуже", "не ниже" и т.д.) с указанием его конкретного значения означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица товара из всего поставляемого или используемого объема обладает только одним единственным значением, предложенным участником в одноименной графе.
Таким образом, Заказчиком по позиции 5 описания объекта закупки правомерно установлено значение показателя, сопровождающееся словами "не хуже", которые предусмотрены инструкцией по заполнению заявки, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кубань-крепеж" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063915000658)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 мая 2015 г. N ЭА-359/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015