Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 мая 2015 г. N ЭА-360/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в отсутствие представителя ООО "Центр Фасадных Материалов", в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края Перекрестовой Ю.Н. (по доверенности), в присутствии представителя ГБОУ НПО профессиональный лицей N24 Краснодарского края Зыкова А.Е. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "Центр Фасадных Материалов" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган), ГБОУ НПО профессиональный лицей N24 Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортзала с вспомогательными помещениями литера В1, В3, В4 и частично В2, Д объекта: ГБОУ НПО ПЛ N24 КК, расположенного по адресу: г.Краснодар, ул. Дмитриевская дамба, 3" (извещение N0318200063915000658) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что в позициях 2, 3, 29 описания объекта закупки Заказчиком установлены значения показателей, сопровождающиеся словами "не хуже", которые не предусмотрены инструкцией по заполнению заявки. По позиции 27 описания объекта закупки Заказчиком установлен показатель "Массовая доля водяных паров", который не предусмотрен ГОСТ 5583-78 (ИСО 2046-73) "Кислород газообразный технический и медицинский". Также, считает, что Заказчик в позиции 39 описания объекта закупки установил значения показателей токсичности, горючести и воспламеняемости гипсокартонных листов, которые не предусмотрены инструкцией по заполнению заявки. По позиции 14 Заказчиком установлены требования к горячекатаной арматурной стали не предусмотренные ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций". По позиции 42 установлен показатель "Время нагрева, минут: не более 230" при этом Заказчиком не указаны характеристики (объем воды, начальная и конечная температура воды) позволяющие произвести расчеты для определения соответствия данного показателя потребностям Заказчика.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт спортзала с вспомогательными помещениями литера В1, В3, В4 и частично В2, Д объекта: ГБОУ НПО ПЛ N24 КК, расположенного по адресу: г.Краснодар, ул. Дмитриевская дамба, 3" (извещение N0318200063915000658).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 854 494,00 руб.
Заказчик - ГБОУ НПО профессиональный лицей N24 Краснодарского края.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к качественным характеристикам товара установлены в Приложении "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
В Разделе 8 инструкция по заполнению заявки установлено, что исключение из показателя товара словосочетаний "не более" или "не менее" или аналогичных по смыслу ("не хуже", "не ниже" и т.д.) с указанием его конкретного значения означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица товара из всего поставляемого или используемого объема обладает только одним единственным значением, предложенным участником в одноименной графе.
Таким образом, Заказчиком по позициям 2, 3, 29 описания объекта закупки правомерно установлены значения показателей, сопровождающиеся словами "не хуже", которые предусмотрены инструкцией по заполнению заявки.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что по позиции 27 установленная характеристика "Массовая доля водяных паров" не противоречит ГОСТ 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский". Установление массовой концентрации водяных паров в аукционной документации было направлено на облегчение подачи заявок участникам электронного аукциона, поскольку производители кислорода указывают именно массовую концентрацию водяных паров.
Таким образом, установленное Заказчиком требование к массовой концентрации водяных паров по позиции 27 не противоречит Закону о контрактной системе.
По позиции 14 Заказчиком установлены требования к горячекатаной арматурной стали не предусмотренные ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций".
Представители Уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что по позиции 14 "Горячекатаная арматурная сталь" все значения показателя не противоречат ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций".
По позиции 42 "Водонагреватель" раздела 2 довод Заявителя несостоятелен, поскольку показатель "объем горячей воды" установлен в данной позиции и имеет значение "более 90 менее 120".
Таким образом, установленная Заказчиком в позиции 42 характеристика "Время нагрева, минут: не более 230" не противоречит Закону о контрактной системе.
Заказчиком сформировано описание объекта закупки с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр Фасадных Материалов" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063915000658)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 мая 2015 г. N ЭА-360/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015