Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителя ООО "АртПроект" Жабрева А.А. (генеральный директор), Жабрева Е.А. (по доверенности), в присутствии представителей администрация города Сочи Акалелова К.Б. (по доверенности), Томшина В.А. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "АртПроект" (далее - Заявитель) на действия администрации города Сочи (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Школа на 400 мест в пос. Совет-Квадже Лазаревского района г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)" (извещение N0118300018715000170) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение заявки ООО "АртПроект" на участие в открытом конкурсе по причине отсутствия оригинала банковской гарантии в составе заявки. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе, поскольку в составе заявки представлена копия банковской гарантии.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что отклонение заявки ООО "АртПроект" правомерно. В заявке не представлен оригинал банковской гарантии, полномочия лица заверившего копию банковской гарантии представленной в составе заявки не подтверждены.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией города Сочи проводился открытый конкурс "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Школа на 400 мест в пос. Совет-Квадже Лазаревского района г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)" (извещение N0118300018715000170).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 458 786,00 руб.
На основании ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В силу ч.1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно п.2) ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
На основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (извещение N 0118300018715000170), заявка ООО "АртПроект" отклонена в связи с тем, что в участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе представлена копия банковской гарантии, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 28 Информационной карты конкурсной документации каждая заявка, включая все документы, входящие в заявку, должна иметь одну ее копию. При этом оригинальный экземпляр заявки должен быть четко помечен "Оригинал".
ООО "АртПроект" в составе заявки представлена копия банковской гарантии NLM1903154348 заверенная директором операционного офиса "Отделение в Краснодаре" филиала "Ростов-на-Дону" КБ "Локо-банк" (ЗАО) Поклад М.В.
Банковская гарантия NLM1903154348 выдана ЗАО КБ "Локо-Банк".
Вместе с тем, документы подтверждающие полномочия лица (Поклад М.В.) заверившего копию банковской гарантии в составе заявки не представлены.
Оригинал банковской гарантии NLM1903154348 в составе заявки отсутствует.
Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставление в составе заявки копии банковской гарантии.
В связи с изложенным, отклонение заявки ООО "АртПроект" на основании непредоставления документов подтверждающих обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, установленных конкурсной документацией (п.28 Информационной карты) не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АртПроект"необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300018715000170)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015