Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в отсутствие представителя Заказчика - МКУ города Сочи "Учреждение по обеспечению деятельности администрации города Сочи" (ходатайство), в присутствии представителя Заявителя - ООО "Импорт-Лифт" Бондаренко В.Ф. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Импорт-Лифт" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ города Сочи "Учреждение по обеспечению деятельности администрации города Сочи" при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию подъемных платформ для инвалидов для нужд МКУ "По обеспечению деятельности администрации города Сочи" (извещение N 0818300005915000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с решением комиссии и считает, что его заявка соответствует требованиям запроса котировок и Закону о контрактной системе.
Заказчиком (комиссией) в нарушение Закона о контрактной системе было установлено требование в Техническом задании о необходимости приложить список лиц, допущенных к обслуживанию и безопасной эксплуатации подъемных платформ для инвалидов и копии заверенных удостоверений о прохождении обучения.
МКУ города Сочи "Учреждение по обеспечению деятельности администрации города Сочи" представлено извещение о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Из пояснений Заказчика следует, что при составлении извещения о проведении запроса котировок, с соблюдением норм Закона о контрактной системе, было установлено требование о предоставлении списка лиц, допущенных к обслуживанию и безопасной эксплуатации подъемных платформ для инвалидов и копии заверенных удостоверений. В полученных Заказчиком от двух других участников закупки содержатся вышеуказанные документы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ города Сочи "Учреждение по обеспечению деятельности администрации города Сочи" проводился запрос котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию подъемных платформ для инвалидов для нужд МКУ "По обеспечению деятельности администрации города Сочи" (извещение N 0818300005915000013).
Начальная (максимальная) цена контракта - 162 450,00 руб.
Согласно п.6 ч.3 ст.73 Закона о контрактной с системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В извещении о проведении запроса котировок для закупки N0818300005915000013 в разделе "Перечень прикрепленных документов" указаны прикрепленные к извещению документы, в том числе: описание объекта закупки и приложения 1, 2, в которых содержится требование к участникам данной закупки предоставить список лиц, допущенных к обслуживанию и безопасной эксплуатации подъемных платформ для инвалидов и копии заверенных удостоверений.
Таким образом, Заказчиком, при составлении извещения о проведении запроса котировок было установлено требование о предоставлении в составе котировочной заявки списка лиц, допущенных к обслуживанию и безопасной эксплуатации подъемных платформ для инвалидов и копии заверенных удостоверений.
В соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Заявитель документацию в установленный Законом срок не обжаловал, с запросом на разъяснения положений документации не обращался.
Также, из пояснений Заказчика следует, что приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу не представляется возможным в силу того, что Муниципальный контракт N К-013/15 на оказание услуг по техническому обслуживанию подъемных платформ для инвалидов был подписан сторонами 08.04.2015 г. и размещен в информационной системе 09.04.2015 г. до получения Заказчиком уведомления о рассмотрении жалобы.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Импорт-Лифт" обоснован. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Импорт-Лифт" необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015