Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителей индивидуального предпринимателя Фатибинаби Сулеймана Абдуллаевича Кухаренко С.Н. (по доверенности), Михайленко О.Н., в присутствии представителей ФКУ "Военный комиссариат Краснодарского края" Шистко Л.Н. (по доверенности), Голубевой Т.Н. (по доверенности), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Фатибинаби Сулеймана Абдуллаевича (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Военный комиссариат Краснодарского края" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание транспортных услуг по перевозке граждан, призываемых на военную службу в 2015 году для нужд Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Краснодарского края". Перевозка осуществляется на территории города Краснодара и Краснодарского края и на условиях в соответствии с техническим заданием. Услуги оказываются со дня подписания контракта по 15 июля 2015 года и с 1 октября по 25 декабря 2015 года. Начальная (максимальная) цена контракта - 2271612 (Два миллиона двести семьдесят одна тысяча шестьсот двенадцать) рублей 56 копеек. Цена единицы услуги (стоимость км пробега и час работы) фиксирована на протяжении всего срока действия контракта. Цена единицы оказываемых услуг включает в себя расходы, необходимые Исполнителю для оказания услуг по перевозке пассажиров, топливо расходы по страхованию автотранспорта, уплату пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе услуги по управлению, эксплуатации и обслуживанию транспортных средств, поддержанию транспортных средств в исправном состоянии, ремонтные работы, включая стоимость запасных частей, а также оплату всех возможных иных затрат, издержек, и расходов, которые необходимо будет выплатить в связи с исполнением контракта, требованиями законодательства Российской Федерации или по иным основаниям. Время, предоставляемое водителю на отдых и питание, не учитывается при расчетах. Источник финансирования - федеральный бюджет (Код бюджетной классификации: 1870201999049244222). Оплата оказанных транспортных услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг в ходе исполнения контракта, но в размере не превышающем цены контракта." (извещение N0318100021415000017) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления Заказчиком в п.5.10 проекта контракта сроков оплаты оказанных услуг до 31 декабря 2015 года в нарушение положений ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе. Также, считает, что Заказчиком неправомерно установлены требования в п. 5.12 проекта контракта о том, что Исполнитель несет полную ответственность за недостоверность представленных документов и за все последствия, вызванные недостатками (неточностью, недостоверностью) представленных документов. Кроме того, считает, что Заказчиком в п.11.2 проекта контракта неправомерно установлен срок оказания услуг.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация разработана с учетом потребностей Заказчика и требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ "Военный комиссариат Краснодарского края" проводился электронный аукцион "Оказание транспортных услуг по перевозке граждан, призываемых на военную службу в 2015 году для нужд Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Краснодарского края". Перевозка осуществляется на территории города Краснодара и Краснодарского края и на условиях в соответствии с техническим заданием. Услуги оказываются со дня подписания контракта по 15 июля 2015 года и с 1 октября по 25 декабря 2015 года. Начальная (максимальная) цена контракта - 2271612 (Два миллиона двести семьдесят одна тысяча шестьсот двенадцать) рублей 56 копеек. Цена единицы услуги (стоимость км пробега и час работы) фиксирована на протяжении всего срока действия контракта. Цена единицы оказываемых услуг включает в себя расходы, необходимые Исполнителю для оказания услуг по перевозке пассажиров, топливо расходы по страхованию автотранспорта, уплату пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе услуги по управлению, эксплуатации и обслуживанию транспортных средств, поддержанию транспортных средств в исправном состоянии, ремонтные работы, включая стоимость запасных частей, а также оплату всех возможных иных затрат, издержек, и расходов, которые необходимо будет выплатить в связи с исполнением контракта, требованиями законодательства Российской Федерации или по иным основаниям. Время, предоставляемое водителю на отдых и питание, не учитывается при расчетах. Источник финансирования - федеральный бюджет (Код бюджетной классификации: 1870201999049244222). Оплата оказанных транспортных услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг в ходе исполнения контракта, но в размере не превышающем цены контракта." (извещение N0318100021415000017).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 271 612,56 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Требования к оказываемым услугам установлены в Разделе 12 "Проект контракта" аукционной документации.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком в п. 11.2 проекта контракта неправомерно установлен срок оказания услуг со дня подписания контракта по 15 июля 2015 года и с 1 октября 2015 года по 25 декабря 2015 года несостоятелен. Заказчик формирует описание объекта закупки с учетом потребностей Заказчика. Доказательств, что Заказчиком срок оказания услуг установлен неправомерно, Заявителем в материалы дела не представлено.
Таким образом, установленный Заказчиком в п. 11.2 проекта контракта неправомерно срок оказания услуг со дня подписания контракта по 15 июля 2015 года и с 1 октября 2015 года по 25 декабря 2015 года не противоречит Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п. 11.2 проекта контракта установлен срок оказания услуг до 25 декабря 2015 года.
В п. 5.8 проекта контракта установлено, что на основании полученных от Исполнителя документов, перечисленных в п.5.10 проекта контракта Заказчик перечисляет на расчетный счет Исполнителя денежные средства за фактические оказанные услуги в порядке, установленном настоящим Государственным контрактом до 31 декабря 2015 года.
В п. 5.10 проекта контракта установлено, что Исполнитель для оплаты за фактические оказанные услуги в течение 10 (десяти) календарных дней после осуществленной перевозки представляет Заказчику необходимый перечень документов.
Таким образом, с момента срок на оплату оказанных услуг в соответствии с условиями с момента окончания оказания услуг 25 декабря 2015 года до установленного в п. 5.8 проекта контракта срока оплаты услуг не превышает тридцать дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, что не противоречит Закону о контрактной системе.
В п. 5.12 проекта контракта Заказчиком установлено требование о том, что Исполнитель несет полную ответственность за недостоверность представленных документов и за все последствия, вызванные недостатками (неточностью, недостоверностью) представленных документов. Однако, в п. 3.4.3 проекта контракта Заказчиком указано, что представитель Заказчика обеспечивает надлежащее оформление и передачу Исполнителю всех необходимых сопроводительных документов, незамедлительно производить отметки в путевых листах Исполнителя в пунктах посадки и высадки.
Таким образом, установленное Заказчиком в п.5.12 проекта контракта требование не противоречит Закону о контрактной системе и не нарушает права и законные интересы участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Фатибинаби Сулеймана Абдуллаевича необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100021415000017)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015